search
main
0

Открытая школа

Сервис нашел живой отклик

Современная московская школа не просто отдельная организация, ограниченная стенами и кабинетами. Сегодня все городские пространства стали открытыми образовательными площадками, и перед учениками столицы открываются по-настоящему безграничные возможности для развития, обучения и ярких впечатлений.

При этом заметную часть школьной жизни дети проводят в школе, и создание яркой позитивной образовательной среды становится важнейшей задачей для руководства каждой школы. Как решить ее – сложный вопрос, к решению которого каждая управленческая команда подходит по-своему. Но очевидно одно – без совместной работы с детьми справиться невозможно.

Именно поэтому мы решили не просто получить пожелания ребят по развитию школы, а переоткрыть систему школьных уроков и получить оценку нашей деятельности со стороны каждого ученика в реальном времени. И здесь нам пригодился опыт реализации первого проекта «Школьного помощника». Все школьные помещения и открытые пространства были оснащены специальными информационными табличками с qr-кодами, отсканировав который каждый посетитель школы мог быстро сообщить о любой возникшей ситуации или просто попросить помощи. Данный сервис нашел живой отклик у ребят, и за год мы получали сигналы от учеников и смогли оперативно оказывать помощь каждому обратившемуся.

Сегодня этот внутришкольный сервис получил свое развитие в совершенно новом ключе: по завершении каждого урока ребята, отсканировав код, могут оценить прошедший урок и поставить ему оценку: насколько он был интересен, полезен, позитивен и чего не хватало или что бы хотелось еще получить ученикам от занятия.

По мере накопления данных школа получает целый массив отзывов по каждому уроку и каждому кабинету школы, поскольку каждый размещенный qr-код уникален и привязан к конкретному помещению. Таким образом, управленческая команда не только видит тот самый народный рейтинг качества проведения занятий, но и отслеживает изменение рейтинга с течением времени, а также получает важный сигнал о необходимости помочь конкретному учителю в его развитии и повысить удовлетворенность учебным процессом в целом.

Школьная команда учителей обобщает полученные результаты и в проектных группах определяет те самые критерии успеха урока, которые находят отклик в сердцах учеников, обменивается успешными практиками и помогает совершенствовать систему преподавания. А ведь это уникальная возможность внедрения изменений в методику проведения уроков: новые современные формы подачи материала, работы в проектных группах, изменение форматов оценивания ребят, внедрение игровых форм проведения уроков, повышение мотивации ребят.

Мы уверены, что знания лучше усваиваются, если получаются с удовольствием!

И теперь перед нами открылись совершенно новые задачи, и впереди еще откроется много, порой даже неожиданных, направлений развития школы.

А главное – мы вместе не просто развиваемся, а строим школу будущего для наших детей и вместе с ними.

Виктор МИХАЙЛОВ, директор школы №49

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте