Повышать уровень удовлетворенности и лояльности между педагогами и родителями – острая взаимосвязанная задача дня сегодняшнего. Будучи родителями, как часто вы заглядывали в группу, чтобы увидеть, чем занят ребенок? Приходилось ли вам задерживаться в раздевалке и вслушиваться в звуки группы, пытаясь уловить голос своего малыша? А педагог сегодня готовит ребенка к позавчерашнему миру или готов рискнуть сделать то, что никогда не делал?
Сегодня я открываю свою книгу педагогических рецептов, ведь у каждого из моих коллег она своя. Некоторые из моих рецептов достаточно рискованны, но мир, в котором мы живем, отчетливо меняется, меняемся и мы, педагоги-дошкольники, но остается незыблемой самоценность дошкольного детства.Нашим воспитанникам предстоит жить в ином мире, важно понимать эту философию и видеть своей приоритетной миссией вовлечение семьи в этот процесс. Для решения обозначенной задачи я использую компетенции будущего – 4 «к»: креативность, критическое мышление, коммуникацию, кооперацию. Нужно понять, как использовать эти технологии в практике дошкольного работника, разрешая противоречия между новым и традиционным взглядом на функционал воспитателя. Выделить главенствующую роль в обучении и социальном развитии именно семье, а педагогу – роль архитектора, выстраивающего мостики между образовательной структурой и семьей. Появление взаимных ожиданий у родителей и педагогов вполне закономерно. Так как в этом мне помогают 4 «к»?Креативность педагога-дошкольника состоит не столько в высокой энергетике, умении вдохновляться и вдохновлять, сколько в умении находить оригинальные решения, в освоении новых моделей поведения и деятельности. Совместные досуговые мероприятия вне стен образовательной организации, такие как театральные выходные, спортивные соревнования и участие в городских олимпиадах, ближе знакомят с семьями, учат проявлению чуткости в отношении родителей и умению учитывать особенности и различия семей.Критическое мышление позволяет давать правильную интерпретацию текущей ситуации, помогает в формировании исследовательского интереса у ребенка через взаимодействие с семьей. Множество технологий развития познавательной активности ребят я использую через личную заинтересованность родителя. При изучении какой-либо темы в детском саду ребятам предлагают уже дома совместно с родителями поискать нужные книги, материалы, фотографии. Таким образом рождались наши замечательные исследовательские проекты, тематические занятия, проводимые в группе родителями самостоятельно, родительские мастер-классы.Коммуникация, пожалуй, единственная из технологий, которая уже получила признание социума. Я вынуждена соответствовать технологическому укладу общества как для решения конкретного практического вопроса, так и для достижения личностных результатов, роста творческого педагогического потенциала. Используя в работе мобильные и облачные платформы, я даю каждому родителю возможность наблюдать за своим ребенком в его непосредственной дошкольной деятельности, наблюдать за взаимодействием со сверстниками, быть в курсе того, что волнует малыша и что для него значимо! А использование ИКТ непосредственно в образовательном процессе расширяет педагогический ресурсный контент и повышает вовлеченность моих дошколят.Кооперация. Для большинства родителей единственной формой кооперации долгие годы являлись родительские собрания, а для коллег-педагогов – педагогические совещания. И первые, и вторые привыкли с напряжением ожидать, что сейчас их начнут учить. Но сегодня изменились не только формы проведения данных встреч, но и формы организации. Я поощряю, когда именно родители являются инициаторами проведения родительских бесед, для которых самостоятельно выбирают интересующую их тему. Так рождались наши клубы выходного дня, дворовые квесты, социально значимые мероприятия.В моей книге педагогических рецептов огромное количество блюд, но, возвращаясь к началу статьи и вопросам, которые ее предвещали, позвольте назвать важный ингредиент – open the door. Родители ревностно и пристрастно наблюдают за нами только из-за закрытых дверей, а мы тем самым повышаем уровень своей напряженности. Открытые двери снимут преграды во взаимоотношениях между всеми участниками образовательного процесса. Когнитивные компетенции – навыки 4 «к» – позволят устранить многие противоречия, ориентироваться на ребенка в построении успешного сотрудничества с родителями.Марина БИЛЕЦКАЯ, воспитатель школы №1799
Комментарии