Чем отличается обучение ученика инженерного класса от любого другого? В качестве особенностей можем выделить углубленное изучение математики, информатики и физики, что позволяет качественно подготовиться к поступлению в технический вуз на современные специальности по инженерному профилю.
Также такой ученик участвует в семинарах и практикумах на современном оборудовании под руководством преподавателей вузов-партнеров, примеряет на себя роль студента на предпрофканикулах в вузе, посещает экскурсии и мастер-классы по интересующему направлению. Так, например, у учеников 10‑го «Г» класса в течение года проводились встречи с представителями различных вузов, темой одной из которых стало «Машинное обучение, актуальные направления и области применения», которую провел представитель МТУСИ. Ребята смогли задать интересующие их вопросы и более подробно узнали о том, что же все-таки представляет собой искусственный интеллект. Также в течение года ребята посетили мастер-классы, связанные с программированием анимации, актуальными вопросами IT-профессий, квантовых технологий, побывали с экскурсией на производстве оптоволокна.
Конечно, нельзя обойти вниманием тот факт, что ученики нашего инженерного класса со своими научно-исследовательскими работами принимают участие в престижных конференциях. К примеру, ребята вышли на заключительные этапы научно-практических конференций «Инженеры будущего» (МЭИ), «Наука для жизни» (МГТУ «СТАНКИН»), «Курчатовский проект».
Пожалуй, одним из самых важных преимуществ инженерного класса является то, что ученики параллельно с обучением в школе получают профессию «чертежник-конструктор» в колледже, что подтверждается свидетельством о получении дополнительных компетенций. С этой задачей нашему 10‑му «Г» классу предстоит справиться в следующем учебном году. Пожелаем им удачи!
Юлия ЩЕРБИНИНА, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 10‑го класса школы №2116 «Зябликово»
Комментарий
Лариса АББУД, учитель обществознания школы №1998 «Лукоморье»:
– Современная система образования в Москве – это широкие возможности для выбора будущей профессии. Индивидуальная траектория обучения и междисциплинарный подход позволяют школьнику продуктивно использовать все возможности образовательной организации для более глубокого изучения дисциплин.
В рамках городских проектов предпрофессионального образования старшеклассники получают теоретические знания и развивают свои умения и навыки, необходимые в выбранной профессии, например, инженера, ученого или врача. Обучающиеся осваивают высокотехнологичное оборудование, занимаются исследовательской работой, представляют свои разработки на городских научно-практических конференциях «Инженеры будущего», «Старт в медицину», «Наука для жизни», «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату».
Свои таланты школьники могут реализовать на предпрофессиональных олимпиадах. Победители и призеры научно-практических конференций и олимпиад получают дополнительные баллы к результатам ЕГЭ.
Особенно ценно для развития предпрофессионального образования нашей школы №1998 «Лукоморье» сотрудничество с ведущими вузами: МПГУ и РНИМУ. Преподаватели вузов руководят проектными и исследовательскими работами школьников, проводят мастер-классы, организуют лабораторные практикумы.
Предпрофессиональное образование – это еще и профориентационная работа, которой уделяется большое внимание в нашей школе. Начиная с 7‑го класса все ученики становятся участниками Всероссийского проекта «Билет в будущее». У школьников теперь есть возможность пройти двухэтапную диагностику на выявление личностных особенностей, интересов и способностей, что поможет выбору профессии. А «Конструктор будущего» на платформе проекта педагога позволяет проводить профориентационные занятия, опираясь на индивидуальные показатели как отдельных учащихся, так и всего класса.
Комментарии