search
main
0

От трещотки до табурета,. или Чудеса своими руками

​- Здравствуйте, дети. Мы пришли к вам в гости. И не с пустыми руками, с подарками. То, что мы принесли, сделали для вас ребята из нашей школы вместе с учителем трудового обучения Ильей Михайловичем Архиповым. – Так началась встреча ребятишек из детского сада №8 комбинированного вида города Исилькуля с учащимися и педагогами Исилькульской адаптивной школы-интерната Омской области.

А принесли школьники детсадовцам изделия, которые изготовили на уроках труда. В прошлом году они решили научиться играть на музыкальных инструментах, но не на тех, которые продаются в магазине. Им захотелось сделать их своими руками. Участники проекта отыскивали информацию в Интернете, читали техническую литературу, рассматривали фотографии. И получились замечательные вещи, которые школа решила подарить воспитанникам детского сада.Наступает торжественный момент… Девятиклассник Егор Пеннер передает ребятишкам хлопушки, трещотки, вертушки. И тут же, моментально, все это начинает двигаться: трещать, свистеть и хлопать. Малыши с горящими глазами пытаются изобразить «музыку». А мы в это время беседуем с Ильей Архиповым.- Илья Михайлович, как появилась идея изготовить такую красоту?- С 6 октября по 3 ноября 2017 года в Омске проходил областной педагогический марафон. Его основной целью было обсуждение и распространение инновационных педагогических практик, ценного опыта педагогов, руководителей, способствующих внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, эффективной реализации ФГОС общего образования, ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. Мы представили проект «Умелые руки – чудесные звуки». Цель его – решение проблем социализации детей и подростков через трудовое обучение. В качестве практики взялись за изготовление комплекта народных музыкальных инструментов для оснащения кабинета ритмики. В рамках социальной и благотворительной помощи областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ оказала нам финансовую поддержку. На деньги, выделенные профсоюзом, мы приобрели ценные породы древесины (бук, ясень), из которых в течение года с воспитанниками школы изготавливали музыкальные инструменты. Когда работа над проектом была завершена, стало ясно, что инструментов хватит не только на оснащение кабинета ритмики, они еще и останутся. «Излишки» решили передать детским дошкольным учреждениям. Сегодня здесь происходит торжественное вручение этих прекрасных изделий ребятишкам детского сада №8 комбинированного вида. Подобные подарки получат еще три детских сада города Исилькуля. Без помощи областной организации профсоюза нам вряд ли удалось бы реализовать проект, так как стоимость ценных пород древесины достаточно высока. Мы пробовали использовать сосну, березу. Они дешевле. Но все тщетно. Подобные инструменты изготовить из них практически невозможно. И вот благодаря профсоюзу наша мечта осуществилась.- Скажите, какое практическое значение имеют подобные проекты для детей, обучающихся в вашей школе? Ведь это все-таки не совсем обычные ребята?- Безусловно. Школа наша адаптивная, много внимания уделяется музыкальному образованию. Поэтому родился именно такой проект. Но это лишь маленькая толика того, что мы делаем с ребятами. В нашем ассортименте предметы домашнего обихода, включающие мебель, кухонную утварь, посуду, приспособления для хранения вещей и многое другое. Для ребят это готовая профессия. Они смогут себя обеспечить в будущем. Именно для этого мы и работаем.- Илья Михайлович – большой молодец, – присоединяется к разговору Людмила Гераськина, председатель районной организации профсоюза. – Это молодой педагог, творческий, неравнодушный, интересный, который загорается необычными идеями. Вот и этот проект сначала был задуман «на бумаге», потом защищен, а сегодня реализован наяву. А инструменты, которые изготовили ребята, настоящие и очень качественные. Их даже можно продавать в магазине, настолько они красивые и музыкальные. Большое спасибо ребятам из адаптивной школы-интерната и их руководителю. Ждем от вас новых открытий, новых проектов.Пока мы беседовали, Егор Пеннер рассказывал ребятам, как изготавливали инструменты.- Брали бук, это такое дерево. Распиливали, изготавливали детали, которые затачивали на токарном станке, потом шлифовали. Затем все детали склеивали, покрывали паркетным лаком. И получилась вот такая хлопушка. Кажется, что все это просто, а на самом деле все очень непросто. Больше двух недель уходит на изготовление одного инструмента.Малыши внимательно слушали рассказчика, а в заключение организовали настоящий ансамбль, который под руководством музыкального работника выступил с экспромтом.- Сегодня произошло небольшое чудо, – наблюдая за детьми, рассуждает Евгений Дрейлинг, председатель областной профорганизации работников образования. – С помощью этих замечательных инструментов они смогут не только создавать музыку, но и радовать своих близких – мам, пап, бабушек. Смогут демонстрировать им свои умения и навыки игры. Здесь прозвучала фраза о том, что проект закончен. Мне кажется, он только начинается. Думаю, что ребята из детского сада и адаптивной школы подружатся и, может быть, даже организуют совместный концерт.А мы надеемся, что воспитанники Исилькульской адаптивной школы-интерната под руководством Ильи Архипова по-прежнему будут принимать участие в различных проектах, а их добрые дела принесут не только пользу, но и большую радость всем.Вера БРАГИНА,ведущий специалист по информационной работе Омской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте