search
main
0

От проекта к профессиональному образованию

И.НОВИКОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №1 для детей и подростков с девиантным поведением: – Как добиться адаптации ребенка в современных условиях конкуренции в жизни? Эта задача, сложная для любого учебного учреждения, в нашем случае, когда мы имеем дело с ребенком, у которого низкая мотивация к обучению, на первый взгляд практически невыполнима. Но мы стараемся ее решить.

Учебный план в нынешнем учебном году позволил соединить первую и вторую половины дня в единое образовательное поле, которое подкреплено дополнительным образованием. В естественно-научном цикле в учебный план введена проектная деятельность по биологии, которая объединила группу учащихся 5-10-х классов. Тема проекта – «Береза», это интегрированное изучение природного объекта – дерева березы. Учащиеся согласно своей группе получили задание от учителя по сбору и исследованию материала, в которое входили такие образовательные области, как естествознание, филология, искусство и МХК, музыка, искали значение символа березы в литературе, поэзии русских писателей, в художественных произведениях русских живописцев, в музыке. Этот проект замечателен тем, что в нем приняли участие ребята разного возраста и разных способностей, при умелом руководстве каждый смог выполнить посильную для него часть проекта. На защите своей проектной работы ребята смогли увидеть всю грандиозность выполненной задачи. Теперь каждый ученик школы знает, что береза в России – это не только дерево, но и символ нашей страны и ее народа. Такой проект не единственный в школе, в такой педагогической технологии работают многие учителя школы. Новым в данном учебном году стала интеграция учебного процесса и дополнительного образования. В учебном процессе в предмете «Технология» идет работа с конструктором «Лего» для старших школьников по программе «Раболаб», что предусматривает развитие творческих способностей у учащихся, развитие логического мышления у воспитанников, формирование у ребят первоначальных конструкционных и проектных навыков в программировании. Такую работу стало возможным реализовать благодаря тому, что в школе второй год в дополнительном образовании работает секция «Обучение компьютерной грамотности», где учащиеся приобрели практический навык по работе с программами и Интернетом. На имеющейся практической базе воспитанники, собрав на уроках технологии своих роботов, смогли произвести их программирование, и сегодня мы имеем готовый продукт – созданные руками ребят роботы, которые выполняют различные программные движения.

В этом году мы реализовали поставленные задачи по формированию школьной медиатеки дидактического материала к урокам, созданного воспитанниками и учителями. В медиатеке собраны презентации по биологии, географии, технологии, экономики, русскому языку, литературе, истории России. Этот информационный продукт – результат кропотливой работы педагогического коллектива, стремящегося сформировать начальные профильные знания у учащихся, которые помогут воспитанникам правильно выбрать путь к самоопределению. Задачи нынешнего учебного года состоят в переходе в вариативной части учебного плана от элективных курсов по предмету к программам по начальной профессиональной подготовке. Начало этой работе положено, сегодня отрабатываются программа по экономической грамотности учащихся, программа по кулинарии, ориентированная на профилизацию «кондитер» и «повар», «программист как грамотный пользователь». Реализация всех поставленных задач позволит наиболее качественно использовать время пребывания воспитанников в школе, а приобретение школьниками начальных профессиональных навыков и знаний позволит наиболее полно реализовать программу социализации и адаптации воспитанников в социуме. Для реализации данной задачи школа заключила договора с колледжами Северного округа по направлениям разработки программ по профилизации.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте