search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина В школьных уроках появятся видеоматериалы Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат
0

От инноваций – к массовой практике. или Проект ИСО – российским педагогам

«Информатизация системы образования» – четвертый крупный проект в области образования, реализованный Национальным фондом подготовки кадров. Три первых – «Проект подготовки финансовых и управленческих кадров», «Инновационный проект развития образования» и «Реформа системы образования» – сыграли свою положительную роль в модернизации системы подготовки кадров в России. Это подтверждает успешно действующая на протяжении более 10 лет Президентская программа подготовки кадров, на старте поддержанная НФПК, а также использование при реализации приоритетного национального проекта «Образование» опыта инновационного развития вузов и реформирования организационно-финансовых схем общего образования.

Что касается проекта ИСО, то его главная отличительная черта заключена в комплексном подходе к проблемам, связанным с информатизацией учебного процесса. Задачи, решаемые в его рамках, не ограничивались ни закупкой компьютеров для школ, ни разработкой инновационных учебных материалов. Главным было научить рядового учителя всем этим пользоваться так, чтобы на основе этого умения он перешел на принципиально иной качественный уровень преподавания.

Другой особенностью стало то, что, стартовав раньше ПНПО, проект ИСО впоследствии совершенно органично встроился в систему масштабных изменений, происходящих в российском образовании. Большую роль в этом сыграло руководство Минобрнауки РФ, которое предложило создать на базе проекта ИСО своего рода экспериментальную площадку, на которой бы учителя – победители конкурса, проводимого в рамках ПНПО, были включены в систему испытания цифровых образовательных ресурсов. В свою очередь это означает, что проводниками всего того нового, что было разработано в проекте ИСО, становились самые лучшие, самые передовые учителя.

Таким «отборным» преподавателям были куплены и установлены в их предметные кабинеты так называемые автоматизированные рабочие места. В межшкольных методических центрах им была предоставлена возможность пройти соответствующую подготовку, в результате чего они не только повысили свой профессиональный уровень, но и стали трансляторами знаний и опыта для других учителей.

И еще один важный момент. Все наработки проекта ИСО – а это и сеть методических центров, и Единая коллекция ЦОР, и система методической поддержки учителей на местах – соответствуют тенденциям развития образования в мире. По ходу проекта мы постоянно получали международные экспертные заключения о качестве реализуемых нами программ. Результаты, полученные в рамках реализации проекта ИСО, по некоторым оценкам, оказались не просто сопоставимы с международными аналогами, но и превзошли их. В частности, это касается системы методического продвижения ЦОР.

Разрабатываемая нами Единая коллекция ЦОР – часть Федерального цифрового информационного образовательного ресурса (ФЦИОР). Мы постарались сделать ее не просто активно используемой учителями, но и открытой для дальнейшего пополнения продуктами их собственного творчества, которые в итоге станут доступными для других учителей.

Хочется надеяться, что все это поможет нашим учителям не просто перейти на современный уровень преподавания, но и подтолкнет их к раскрытию и дальнейшему развитию своего творческого потенциала. В свою очередь НФПК будет продолжать развивать Единую коллекцию ЦОР, активно участвовать в формировании социальных сетей, в том числе на базе межшкольных методических центров. Мы планируем предложить профессиональному сообществу новые программы обучения современным информационным технологиям, систему компьютерного тестирования обучаемых, программу поддержки школьных сайтов и другие формы работы по внедрению ИКТ.

Елена СОБОЛЕВА, директор НФПК

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте