search
main
0

От «Ах!» до «Эврика!»

Прогулки по Москве

Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, на основе личностно ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе. Он духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения ребенка и развития личности, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей.

 

Объектом деятельности классного руководителя прежде всего является ребенок в микросоциальном мире, а предметом – процесс социального воспитания в нем. Современная социальная педагогика рассматривает социальное воспитание как помощь в достижении жизненного успеха, социальной компетентности, конкурентоспособности, социального самоопределения, выживания в обществе.

Главная задача – помочь ребенку выразить себя, свои желания, эмоции, обрести себя как уникальную личность. Кроме того, обрести личностную гармонию, которая одновременно является следствием и причиной нравственной свободы человека, обеспечивает ему полноту жизни и деятельности, постоянный творческий поиск.

Совместная деятельность, в процессе которой формируется уверенность в собственных силах, развиваются способности и выясняются возможности каждого, осуществляется в различных сферах деятельности: трудовой, социальной, культурной, учебной.

В развитии познавательного интереса важную роль играет вне­урочная деятельность, которая тесно связана с воспитательной работой на уроке и в конечном счете направлена на повышение эффективности учебного процесса. Различные мероприятия тоже влияют на повышение мотивации учения, так как привлекают своей нетрадиционностью, занимательностью, расширяют кругозор, повышают активность детей, заставляют творчески проявить себя.

Экскурсионная деятельность позволяет охватить все направления воспитательной деятельности. Это способствует формированию у детей навыков поисковой деятельности, способности к пониманию и восприятию информации из печатных изданий, электронных пособий, видеофильмов, материалов экскурсий, Интернета, умения обработать эту информацию и представить ее в виде стендов, электронной газеты, презентации.

Очень важны мероприятия с родителями, которые помогают им продемонстрировать заинтересованность в успехах детей, делают школьную жизнь общей деятельностью родителей и детей. Важно обсуждать вместе правила безопасности, правила поведения в общественных местах, варианты экскурсий, ценовую политику.

Во время экскурсий дети приобретают очевидный интерес к фотографии, рассказу, они готовят презентации по итогам своих впечатлений, их жажда познания разбужена. Хорошо бы собрать круглый стол и на нем произвести анализ увиденного и услышанного, такое сотрудничество помогает сплотиться.

Активная позиция ребенка, к которой прислушивается взрослый, позволяет изменить отношение к школе, повысить самооценку ученика, а значит, дать возможность ситуации успеха и личностного роста, что поможет в свою очередь повысить мотивацию учения.

Коллектив Школы имени Н.М.Карамзина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте