search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Телефоны в школе планируют запретить даже в образовательных целях Лучших педагогов наградили в Уральском федеральном округе С 2025 года в нацпроект «Образование» хотят включить предметы, которые не входят в систему ЕГЭ Серебряным медалистам будут вручать сине-голубой диплом с отличием В России создано 8 новых учебно-педагогических округов Глава Минпросвещения: единые учебники по всем предметам разработают в течение 2-3 лет Обязательные уроки труда могут появиться в российских школах Отменить нельзя оставить: День рождения буквы «ё» отмечают в России Петербургские педагоги, подготовившие победителей и призеров олимпиад, получат премии В Нижнем Новгороде выбирают лучшего Учителя здоровья России 2023 года В Самаре открыли памятник «Первый учитель» Сергей Кравцов: система допобразования должна соотноситься с основной школьной программой Президент РФ рассказал о стипендии в 75 000 рублей для аспирантов за научные исследования В Липецкой области впервые выбрали победителей конкурса «Семья года» «Учитель года-2024»: в Ростове-на-Дону подвели итоги муниципального этапа конкурса В Юрге школьники спасли жизнь человеку В МЭШ запустили систему дистанционного обучения Идею расширить функционал «Менделеевской карты» поддержал глава государства Школьное имущество: кто заплатит за его порчу
0

Осознать и усвоить: как донести информацию без потерь?

Наша главная задача – четкое восприятие полученной информации и применение этих знаний на практике. Но далеко не всегда учащиеся, особенно с умственной отсталостью, а тем более с РАС, могут правильно воспринимать любую информацию, особенно ту, которая дается при помощи информационных технологий.

Мы должны осознавать, что дети с РАС и умственной отсталостью имеют проблемы при концентрации на каком-то определенном объекте или задании. Мотивация на обучение и пробуждение интереса у таких детей при помощи использования IT достаточно сложно достижимая цель. Плюс в использовании IT при обучении в том, что можно показать много визуального материала. Однако минус в том, что нужно максимально четко подходить к подбору материала, не всякий материал может заинтересовать ребенка, педагогу потребуется достаточно много времени, чтобы подготовить материал даже к одному уроку. Нужно подбирать его так, чтобы это помогало учителю объяснить доступно, а учащиеся смогли понять этот материал правильно.

При введении дистанционного формата обучения многие учителя столкнуться с тем, что все нужно будет переносить в электронный формат, создавать приложения для работы по определенной теме, создавать электронный формат урока. Если говорить о детях с нормой, тут тоже есть свои плюсы и минусы, но насколько непросто сконцентрировать внимание детей с РАС и УО на уроке в очном формате, в тысячу раз это будет сложнее сделать в дистанционном формате.

Обучая такой класс в дистанционном формате, мы сталкиваемся с проблемой нехватки материала, который можно использовать на дистанционном уроке. Именно перенос бумажного варианта пособий и материалов доставляет наибольшую трудность. К сожалению, наше общество не готово к внедрению дистанционного формата обучения для учащихся с ОВЗ. Мы не должны забывать об особенностях учащихся, об индивидуальном подходе к каждому ребенку, об использовании индивидуальных материалов для каждого.

Представление нового материала – наиболее сложная часть процесса, поскольку выборочность восприятия любого нового материала свойственна человеческой психике. А это значит, что необходимо заранее предусмотреть определенные элементы, которые позволят удержать внимание ученика на важных моментах и довести до него главную мысль в максимально доступной форме, что не всегда получается даже в очном формате. Также не стоит забывать о переводе в практическую плоскость помощь ученикам в сохранении знаний и их правильном применении.

Для того чтобы педагоги имели конкретное представление об использовании ИКТ в образовательном процессе, могли выбрать нужный ресурс под конкретную ситуацию и умели его правильно использовать, важна постоянная работа над уровнем развития их IT-компетенции.

Педагогам необходимы программы повышения квалификации в области интеграции в учебный процесс цифровых технологий. Помимо курсов повышения квалификации предполагается, что педагогам должны оказываться оперативная консультативная помощь специалистами из научно-методических центров, организовываться совместная исследовательская работа обучаемых и преподавателей, осуществляться обмен информацией по интересующим вопросам и темам совместных проектов, обеспечиваться доступ к качественным образовательным ресурсам и массовым открытым онлайн-курсам.

Детальная проработка содержания обучения, основанная на глубоком анализе потребностей обучающихся, целей учебного процесса в конкретных условиях, тщательном проектировании с учетом активного и продуманного использования мультимедийных и информационно-коммуникационных технологий в обучении, постоянной оценки результативности на каждом этапе работы с учебным контентом и используемыми методиками, формирует надежную основу для создания эффективного образовательного процесса.

Софья ЗАВЬЯЛОВА, учитель школы №1321 «Ковчег»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте