Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
20 лет ЕГЭ: что было, что будет
В Новосибирске 12-летнего школьника избили из-за зубных пластинок
23 февраля россияне отмечают День защитника Отечества
Суровый мороз сменят аномальные дожди, но весна в Россию придет не раньше середины марта
Как изменили жизнь учителей и школьников новые СанПиНы
"Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру
Педагог из Орла Антон Гомозов стал лауреатом Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2020
Учителя просят Минтруда разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса
Около 50% победителей инженерной олимпиады поступают в ведущие вузы России
Дань памяти событиям военных лет: "Поезд Победы" едет по городам России
20 лет ЕГЭ: что было, что будет В Новосибирске 12-летнего школьника избили из-за зубных пластинок 23 февраля россияне отмечают День защитника Отечества Суровый мороз сменят аномальные дожди, но весна в Россию придет не раньше середины марта Как изменили жизнь учителей и школьников новые СанПиНы "Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру Педагог из Орла Антон Гомозов стал лауреатом Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2020 Учителя просят Минтруда разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса Около 50% победителей инженерной олимпиады поступают в ведущие вузы России Дань памяти событиям военных лет: "Поезд Победы" едет по городам России
Равные возможности

Осознать и усвоить: как донести информацию без потерь?

УГ - Москва, №05 от 2 февраля 2021. Читать номер
Автор:

Наша главная задача – четкое восприятие полученной информации и применение этих знаний на практике. Но далеко не всегда учащиеся, особенно с умственной отсталостью, а тем более с РАС, могут правильно воспринимать любую информацию, особенно ту, которая дается при помощи информационных технологий.

Мы должны осознавать, что дети с РАС и умственной отсталостью имеют проблемы при концентрации на каком-то определенном объекте или задании. Мотивация на обучение и пробуждение интереса у таких детей при помощи использования IT достаточно сложно достижимая цель. Плюс в использовании IT при обучении в том, что можно показать много визуального материала. Однако минус в том, что нужно максимально четко подходить к подбору материала, не всякий материал может заинтересовать ребенка, педагогу потребуется достаточно много времени, чтобы подготовить материал даже к одному уроку. Нужно подбирать его так, чтобы это помогало учителю объяснить доступно, а учащиеся смогли понять этот материал правильно.

При введении дистанционного формата обучения многие учителя столкнуться с тем, что все нужно будет переносить в электронный формат, создавать приложения для работы по определенной теме, создавать электронный формат урока. Если говорить о детях с нормой, тут тоже есть свои плюсы и минусы, но насколько непросто сконцентрировать внимание детей с РАС и УО на уроке в очном формате, в тысячу раз это будет сложнее сделать в дистанционном формате.

Обучая такой класс в дистанционном формате, мы сталкиваемся с проблемой нехватки материала, который можно использовать на дистанционном уроке. Именно перенос бумажного варианта пособий и материалов доставляет наибольшую трудность. К сожалению, наше общество не готово к внедрению дистанционного формата обучения для учащихся с ОВЗ. Мы не должны забывать об особенностях учащихся, об индивидуальном подходе к каждому ребенку, об использовании индивидуальных материалов для каждого.

Представление нового материала – наиболее сложная часть процесса, поскольку выборочность восприятия любого нового материала свойственна человеческой психике. А это значит, что необходимо заранее предусмотреть определенные элементы, которые позволят удержать внимание ученика на важных моментах и довести до него главную мысль в максимально доступной форме, что не всегда получается даже в очном формате. Также не стоит забывать о переводе в практическую плоскость помощь ученикам в сохранении знаний и их правильном применении.

Для того чтобы педагоги имели конкретное представление об использовании ИКТ в образовательном процессе, могли выбрать нужный ресурс под конкретную ситуацию и умели его правильно использовать, важна постоянная работа над уровнем развития их IT-компетенции.

Педагогам необходимы программы повышения квалификации в области интеграции в учебный процесс цифровых технологий. Помимо курсов повышения квалификации предполагается, что педагогам должны оказываться оперативная консультативная помощь специалистами из научно-методических центров, организовываться совместная исследовательская работа обучаемых и преподавателей, осуществляться обмен информацией по интересующим вопросам и темам совместных проектов, обеспечиваться доступ к качественным образовательным ресурсам и массовым открытым онлайн-курсам.

Детальная проработка содержания обучения, основанная на глубоком анализе потребностей обучающихся, целей учебного процесса в конкретных условиях, тщательном проектировании с учетом активного и продуманного использования мультимедийных и информационно-коммуникационных технологий в обучении, постоянной оценки результативности на каждом этапе работы с учебным контентом и используемыми методиками, формирует надежную основу для создания эффективного образовательного процесса.

Софья ЗАВЬЯЛОВА, учитель школы №1321 «Ковчег»


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt