search
main
0

Особое искусство – «SMART-ART»

Надежда КОРНИЛОВА, учитель изобразительного искусства гимназии №1518, победитель конкурса лучших учителей в рамках нацпроекта «Образование»:

– В результате победы в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках нацпроекта «Образование» в нашей гимназии создана студия интерактивного искусства «SMART-ART», которая привлекает детей на занятия цифровым искусством.

Основное оборудование студии – интерактивная доска Smart Board, мультимедийный проектор, домашний кинотеатр, который дает возможность воспроизведения и записи звука. Наши ученики получили возможность освоить современное интерактивное искусство, они овладевают новыми компетенциями арт-дизайна, участвуют в международной выставке-конкурсе цифрового искусства «SMART-ART».

Сначала мы хотели организовать внеурочные занятия интерактивным искусством для всех классов. Но потом выяснилось, что заниматься им хотят не все, а кроме того, не у всех есть время посещать занятия в студии по предлагаемому расписанию. Таким образом, в студии стали заниматься искусством одновременно дети разных возрастов и из разных классов.

Занятия для учеников стали очень интересными прежде всего потому, что постоянно происходит связь творческого и образовательного процессов с компьютерными и аудиовизуальными технологиями, которая не только позволяет сделать искусство доступнее и нагляднее, но и расширяет границы диалога между учителем и учеником. Студия интерактивного искусства становится ярким примером интеграции современных технических средств и традиционного искусства, используемая на занятиях интерактивная доска Smart Board сегодня уже становится неотъемлемой частью любого современного урока, а применение ее на уроках изобразительного искусства вообще неограниченно, и дети сами постоянно убеждаются, насколько целесообразно применять такую доску на занятиях рисунком и живописью. Ведь благодаря уникальному оборудованию дети могут легко и просто создавать и комментировать цифровые картины, прикасаясь кисточкой для живописи к поверхности доски, к тому же формат доски позволяет максимально использовать все рабочее пространство. При этом уходит страх ребенка, что у него может не получиться картина, что будет безнадежно испорчен лист. Рисунок можно повторять бесчисленное количество раз, импровизировать с цветом, получать яркие сложные цвета и самые разнообразные оттенки, любоваться четкостью линий. Самое главное – все очень просто, ведь есть программа «2 Paint Picture», позволяющая добиваться великолепных результатов в разных техниках – в рисунке, в живописи, в мозаичном изображении. Ко всему прочему ребенок может легко сохранить все свои рисунки, а лучшие работы – распечатать и показать товарищам, родителям, педагогам. Надо ли говорить, что удачи всегда окрыляют и нацеливают на еще больший успех.

Интерактивная доска помогает в работе и учителю, ведь при объяснении нового материала всегда можно акцентировать внимание детей на репродукциях, объясняя правила композиции, законы воздушной или линейной перспективы, сопровождать свой рассказ показом видеоматериалов или музыкой. Все это экономит время детей для практической работы, позволяет анализировать их работы с помощью документ-камеры и сохранять в общей коллекции. Отрадно, что занятия в студии интерактивного искусства помогают нашим ученикам осваивать не только технику и приемы изобразительного искусства, но и новейшие информационные технологии, а учителям – успешно работать над моделью Школы будущего.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте