search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Совет учителей-блогеров предложил свои идеи к Году педагога и наставника Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия
0

Основной тренд современности – индивидуализация обучения

​Одним из значимых достижений Психологического института в области психологии образования стала разработка научным коллективом под руководством доктора психологических наук И.Якиманской концепции развития индивидуальности ученика и технологии личностно ориентированного образования, когда ребенок рассматривается как субъект учения, избирательно относящийся к педагогическим воздействиям.

Что определяет учебную избирательность ребенка? Его психофизиологические и социокультурные особенности, опыт его жизни. В силу  всех этих причин у каждого человека своя индивидуальная образовательная траектория. Более того, разные типы образовательных траекторий по-разному проявляются в обучении. Все это современному личностно ориентированному педагогу надо учитывать: выявлять и поддерживать индивидуальные образовательные траектории (разные!) всех учеников в классе, создавать психолого-педагогические условия, позволяющие школьнику выбрать путь собственного личностного развития.Психологи создали и апробировали модель школы как социального института, обеспечивающего развитие личности ученика в современном обществе, раскрыли психологические и педагогические принципы построения образовательного процесса, в котором происходит развитие индивидуальности ученика, показали, какие психолого-педагогические условия нужны для проявления и поддержки индивидуальной образовательной траектории ребенка в процессе обучения. Сегодня уже разработана образовательная программа «Личностно ориентированная школа» для подготовки педагогов, психологов, управленцев; создан и успешно апробирован учебно-методический комплекс для педагогов и управленцев, заинтересованных во введении личностно ориентированного образования в школе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте