search
main
0

Основной тренд современности – индивидуализация обучения

​Одним из значимых достижений Психологического института в области психологии образования стала разработка научным коллективом под руководством доктора психологических наук И.Якиманской концепции развития индивидуальности ученика и технологии личностно ориентированного образования, когда ребенок рассматривается как субъект учения, избирательно относящийся к педагогическим воздействиям.

Что определяет учебную избирательность ребенка? Его психофизиологические и социокультурные особенности, опыт его жизни. В силу  всех этих причин у каждого человека своя индивидуальная образовательная траектория. Более того, разные типы образовательных траекторий по-разному проявляются в обучении. Все это современному личностно ориентированному педагогу надо учитывать: выявлять и поддерживать индивидуальные образовательные траектории (разные!) всех учеников в классе, создавать психолого-педагогические условия, позволяющие школьнику выбрать путь собственного личностного развития.Психологи создали и апробировали модель школы как социального института, обеспечивающего развитие личности ученика в современном обществе, раскрыли психологические и педагогические принципы построения образовательного процесса, в котором происходит развитие индивидуальности ученика, показали, какие психолого-педагогические условия нужны для проявления и поддержки индивидуальной образовательной траектории ребенка в процессе обучения. Сегодня уже разработана образовательная программа «Личностно ориентированная школа» для подготовки педагогов, психологов, управленцев; создан и успешно апробирован учебно-методический комплекс для педагогов и управленцев, заинтересованных во введении личностно ориентированного образования в школе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте