Продолжение. Начало в №1-4
Уголок сенсорного воспитания содержит материал по математике и сенсорике: мозаика разных форм и цветов(мелкая), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. Магнитная доска. Комплект геометрических фигур, предметы различной геометрической формы, счетный материал, наборы для сравнения по величине (6-8 элементов). Палочки Кюизенера. Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов). Игры-головоломки. Часы с круглым циферблатом и стрелками. Набор кубиков с цифрами. Набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр. Наборы моделей: деление на части. Развивающие игры по сенсорному воспитанию.В уголке познавательно-исследовательской деятельности имеется различный материал для экспериментирования.Для развития речи, логического мышления и коммуникативных навыков воспитанников в группе имеются:- наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.;- наборы парных картинок типа «лото» из 6-8частей;- наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу);- наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы);- наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);- серии картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты);- серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей);- сюжетные картинки с разной тематикой крупного и мелкого формата;- разрезные сюжетные картинки (6-8частей).Календарь природы: картинка сезона, модели года и суток. Календарь с моделями-значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т. п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой.Группа оснащена техническими средствами: компьютером, проектором и экраном.Предметно-игровая среда группы организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.В раздевалке организован уголок с информацией для родителей, информационный стенд о лечебно-профилактических процедурах, доска для детских работ, информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы специалистов, рекомендации специалистов, объявления) «Советы родителям» – смена информации не реже 1 раза в месяц.Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду.Таким образом, созданная в группе предметно-пространственная среда обеспечивает: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, со всеми детьми, в малых группах, а также дает возможность для уединения; игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную активность, возможность самовыражения воспитанников; реализацию образовательной программы.Развивающая предметно-пространственная среда данной группы трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.3.2. Психолого-педагогическая работа по образовательным областямОбразовательная область«Социально-коммуникативное развитие»Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие имеет направления: коммуникация, труд, безопасность.БезопасностьПояснительная запискаЦелевым ориентиром направления «Безопасность» является формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, а также формирование у них основ безопасности окружающего мира (экологического сознания).Этот процесс происходит через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и природы ситуациях; формирование осмотрительного и осторожного отношения к опасным ситуациям в жизни человека; приобщение к правилам безопасного поведения в быту, на улице и на природе; формирование знаний о правилах дорожного движения.В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное» и «Речевое» развитие.В конце года дети могут: соблюдать элементарные правила дорожного движения, различать и называть специальные виды транспорта, объяснять их назначение, понимать значение сигналов светофора, узнавать и называть некоторые дорожные знаки; знать и соблюдать элементарные правила в природе (способы взаимодействия с растениями и животными, бережное отношения к окружающей природе); соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте.ТрудПояснительная запискаОсновной целью трудового воспитания в дошкольном возрасте является формирование положительного отношения к труду.Реализация данной цели осуществляется через решение следующих задач:- ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережного отношения к его результатам;- организацию трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.В конце года дети могут: быстро, аккуратно раздеваться и одеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; выполнять обязанности дежурного по столовой, правильно сервировать стол; поддерживать порядок в группе, на участке, выполнять поручения по уходу за растениями.Образовательная область«Познавательное развитие»Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений, необходимых для познания окружающего мира.
Комментарии