search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Ориентация на личность. Клади картошку в окрошку, а любовь – в дело

Профессиональное училище №48 Кемерова более 30 лет готовит квалифицированных рабочих для строительной отрасли Кузбасса. О том, насколько важны изучаемые здесь дисциплины, красноречиво говорят данные службы занятости населения: только в столице области на 7935 заявленных вакансий по подготавливаемым в училище профессиям приходится 170 тех, кому эти рабочие места необходимы.

Училищем разработана программа «Система опережающей личностно ориентированной подготовки конкурентоспособных строительных рабочих на основе модели выпускника, соответствующего требованиям регионального рынка труда, актуальному и перспективному технико-технологическому состоянию отрасли». Это и миссия учреждения, и видение будущего, и направление развития.

Программа предполагает внедрение в образовательный процесс некоторых новых элементов содержания образования по каждой профессии. Она предполагает доминирующее использование личностно ориентированного метода подготовки строительных рабочих. В итоге – индивидуальный подход к каждому!

Здесь применяются тренажеры и имитаторы для усвоения навыков профессионального и общетехнического цикла. В удобное время будущий строитель может прийти в мастерскую и отработать необходимый навык. Лекции и практические занятия, работа в бригаде и самостоятельные исследования: доступ к Интернету и ресурсам электронной библиотеки в училище открыт для каждого желающего.

Качество знаний, умений и навыков ребят регулярно проверяется тестами, которые обрабатываются компьютером или оцениваются мастером и комиссией по объективным критериям (возможно, с использованием видеозаписи). Если ученик освоил тонкости своего мастерства, у него есть возможность получить дополнительное образование по профилю или улучшить квалификацию по профессии. Если он не справляется с программой, то получает обязательные часы индивидуальной работы, чтобы усвоить тему наилучшим образом, иначе – понижение уровня квалификации.

Уровень качества выпускаемых строительных рабочих задается моделью выпускника, которая строится по результатам изучения требований регионального рынка труда и соответствует актуальному технико-технологическому состоянию отрасли. Кроме того, модель предполагает развитие в обучающихся готовности к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, что обеспечивает соответствие выпускников требованиям отрасли на перспективу.

С апреля 2008 года в учреждении начата работа по разработке и внедрению системы менеджмента качества. Наличие этой системы гарантирует такое качест во выпускаемых строительных рабочих, которое соответствует современным требованиям отрасли и потребностям регионального рынка труда. Для выпускников это залог удачного трудоустройства и успешности в профессии.

Ольга МАЛОРОССИЯНОВА, директор профессионального училища №48, Кемерово

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте