search
main
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет

Оплата труда: какие проблемы нужно решать в первую очередь?

В четверг, 31 августа, состоялась пресс-конференция на тему: \”В новом учебном году учителя ждут от министра образования новую систему оплаты труда\”. Встреча прошла в пресс-центре информационного агентства \”Национальная Служба Новостей\”. Участники пресс-конференции обсудили итоги работы Минобрнауки России в минувшем учебном году и поделились соображениями о том, что в отечественной системе образования уже организовано на достойном уровне, а над чем еще предстоит усердно поработать.

Сопредседатель профсоюза \”Учитель\” Всеволод Луховицкий сразу отметил: в профсоюзе считают, что федеральный центр должен иметь больше полномочий, позволяющих воздействовать на реальную ситуацию в образовательных организациях. \”Нам говорят, что сейчас по законодательству министерство лишено полномочий что-то менять в школе. Однако лично я считаю, что, даже если не существует формальных рычагов, всё равно можно, например, написать рекомендательное письмо. Директора не обязаны будут выполнять такие предписания, но, я уверен, многие прислушаются. Все-таки возможность улучшить ситуацию есть\”, – заявил Всеволод Луховицкий.Сопредседатель профсоюза \”Учитель\” также рассказал, какие на сегодняшний день есть проблемы и чего конкретно ждут в профсоюзе. Вот, например, ситуация: в начале года учителя должны подписать уведомление об изменении условий трудового договора, в котором говорится: в функции учителя входит все, что записано в профессиональном стандарте. Мало того, что этот стандарт вступит в силу только к 2020 году, в нем еще и зафиксировано несколько страниц требований, которым просто невозможно соответствовать: учитель обязан использовать в практике конкретные психологические подходы; должен одинаково хорошо уметь работать и с девиантными учениками, и с детьми с ограниченными возможностями. Что делать педагогу в такой ситуации? Напрашивается один ответ: пока не подписывать. Но ведь отказ может привести к различным последствиям – вплоть до увольнения…Но, конечно, самая актуальная проблема сегодня – это оплата труда. С начала прошлого века определено, что оплата 18 часов занятий в школе должна быть достаточной для достойной жизни. Но сейчас, если у педагога 18 часов в неделю, все вокруг справедливо удивляются – на что же он живет? А ведь от учителя требуют и дополнительных занятий с детьми, и подготовки к олимпиадам, и к ЕГЭ. И все это не входит в заработную плату.\”А за должность классного руководителя прибавка к зарплате в лучшем случае составляет около двух тысяч, в Москве доходит до четырех-пяти. Значит, считается, что двух тысяч рублей вполне достаточно, чтобы воспитать достойных граждан\”, – подытожил Всеволод Владимирович.

Эксперт \”Центра социально-трудовых прав\” Сергей Саурин пояснил: работа учителя делится на две части. Аудиторные часы, то есть, собственно, уроки и ряд других задач, таких, как, например, разработка уроков, проверка контрольных, внеклассные мероприятия. Нормировано оплачивается только первая часть – 18 часов учебных занятий. Еще около 18 часов отводится на вторую часть, во время которой учитель не обязан находиться на рабочем месте, следовательно, контроль работы не осуществляется – поэтому сверхурочные часы не оплачиваются. По согласованию с учителем и ему можно поручать больше или меньше часов, оплачивая пропорционально.

\”Когда, каждый час сверх нормы оплачивается так же, как в пределах стандартных восемнадцати часов – это ненормально. Конечно, учитель имеет право отказаться от подготовки к урокам, от внеклассных занятий, от проверки тетрадей и вести 36 часов в неделю как попало, не готовясь… С другой стороны, плохо, что вообще существует такая возможность – недопустима ситуация, когда одной рабочей ставки недостаточно для жизни\”, – заявил Сергей Александрович.

Цитата

\”Средняя заработная плата учителей – 33 тысячи рублей. Но не уточняется, за какое количество работы платят эти деньги!\”

– сопредседатель профсоюза \”Учитель\” Всеволод Луховицкий.

Сопредседатель Межрегионального профсоюза \”Университетская солидарность\” Андроник Арутюнов рассказал о проблемах, существующих в университетах России. Основная проблема, по мнению Андроника Арамовича, в том, что майские указы президента РФ Владимира Путина сначала вызывали оптимизм: если в Москве средняя зарплата – шестьдесят тысяч рублей, значит, квалифицированный преподаватель со стажем может получать и сто, и сто двадцать тысяч. Но на деле всё вышло совершенно иначе. Учебные организации просто начали действовать по новому плану: \”За те же деньги повысить зарплату на бумаге в несколько раз\”.

Сопредседатель \”Университетской солидарности\” рассказал, что в МГУ зарплата доцента около 20-30 тысяч рублей. В СПбГУ оклады примерно такие же. В провинциальных вузах еще ниже. И это при том, что преподаватели должны не только вести занятия, но и писать статьи, монографии, участвовать в исследовательской деятельности и конференциях. По его словам, очень редко международные конференции спонсируются университетами – чаще всего все расходы лежат на преподавателях. А бывает и так, что после того, как преподаватель получает грант, ему понижают заработную плату – мол, у вас же и так теперь достаточно денег. В МИФИ, как напомнил Андроник Арутюнов, недавно была закрыта одна из лабораторий, и деньги с грантов отобрали. Теперь многие преподаватели придерживаются мнения, что отчетность в вузах такая, что гранты проще совсем не получать.

Андроник Арамович отметил: \”На западе считается, что пять пар в неделю – уже большая нагрузка. А шесть-семь – это совсем редкий случай, и он подразумевает очень высокую зарплату. Но у нас ведь все университеты борются за место в рейтинге! У нас нужно, чтоб пар было больше, а качество образования выше – при этом состояние преподавателей никого не волнует\”.

Подводя итоги пресс-конференции, Всеволод Луховицкий подчеркнул, что новая система оплаты труда, единая для всех учителей, необходима, и в ней обязательно должны учитываться нюансы работы педагогов.

Внимание!

Если вы хотите рассказать о конкретной ситуации, сложившейся с выплатой зарплаты в вашей школе/городе/регионе, напишите об этом в комментариях ниже или письмом на адрес электронной почты: uchitelskaya.gazeta@gmail.com.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте