search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Пермская школа оказалась в центре скандала из-за формулировок в учебном плане 12 учителей одной школы написали заявления об увольнении: скандал в Екатеринбурге не утихает В Курганской области ко Дню учителя станет известно имя первого Почетного работника образования В Госдуме предложили поменять поход к процедуре назначения директоров школ Кемеровский поселок рискует остаться без школы ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Для медицинских классов в Прикамье купят оборудование Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Полвека и более: педагогов-ветеранов чествовали в Чеченской Республике Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» Перемену объявили в Иркутске, следующий звонок прозвенит в Красноярске Читаем по нарисованному: психологический анализ детского рисунка помогает понять состояние малыша Минпросвещения: финалисты конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» начинают бороться за победу В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников
0

Оплата труда: какие проблемы нужно решать в первую очередь?

В четверг, 31 августа, состоялась пресс-конференция на тему: \”В новом учебном году учителя ждут от министра образования новую систему оплаты труда\”. Встреча прошла в пресс-центре информационного агентства \”Национальная Служба Новостей\”. Участники пресс-конференции обсудили итоги работы Минобрнауки России в минувшем учебном году и поделились соображениями о том, что в отечественной системе образования уже организовано на достойном уровне, а над чем еще предстоит усердно поработать.

Сопредседатель профсоюза \”Учитель\” Всеволод Луховицкий сразу отметил: в профсоюзе считают, что федеральный центр должен иметь больше полномочий, позволяющих воздействовать на реальную ситуацию в образовательных организациях. \”Нам говорят, что сейчас по законодательству министерство лишено полномочий что-то менять в школе. Однако лично я считаю, что, даже если не существует формальных рычагов, всё равно можно, например, написать рекомендательное письмо. Директора не обязаны будут выполнять такие предписания, но, я уверен, многие прислушаются. Все-таки возможность улучшить ситуацию есть\”, – заявил Всеволод Луховицкий.Сопредседатель профсоюза \”Учитель\” также рассказал, какие на сегодняшний день есть проблемы и чего конкретно ждут в профсоюзе. Вот, например, ситуация: в начале года учителя должны подписать уведомление об изменении условий трудового договора, в котором говорится: в функции учителя входит все, что записано в профессиональном стандарте. Мало того, что этот стандарт вступит в силу только к 2020 году, в нем еще и зафиксировано несколько страниц требований, которым просто невозможно соответствовать: учитель обязан использовать в практике конкретные психологические подходы; должен одинаково хорошо уметь работать и с девиантными учениками, и с детьми с ограниченными возможностями. Что делать педагогу в такой ситуации? Напрашивается один ответ: пока не подписывать. Но ведь отказ может привести к различным последствиям – вплоть до увольнения…Но, конечно, самая актуальная проблема сегодня – это оплата труда. С начала прошлого века определено, что оплата 18 часов занятий в школе должна быть достаточной для достойной жизни. Но сейчас, если у педагога 18 часов в неделю, все вокруг справедливо удивляются – на что же он живет? А ведь от учителя требуют и дополнительных занятий с детьми, и подготовки к олимпиадам, и к ЕГЭ. И все это не входит в заработную плату.\”А за должность классного руководителя прибавка к зарплате в лучшем случае составляет около двух тысяч, в Москве доходит до четырех-пяти. Значит, считается, что двух тысяч рублей вполне достаточно, чтобы воспитать достойных граждан\”, – подытожил Всеволод Владимирович.

Эксперт \”Центра социально-трудовых прав\” Сергей Саурин пояснил: работа учителя делится на две части. Аудиторные часы, то есть, собственно, уроки и ряд других задач, таких, как, например, разработка уроков, проверка контрольных, внеклассные мероприятия. Нормировано оплачивается только первая часть – 18 часов учебных занятий. Еще около 18 часов отводится на вторую часть, во время которой учитель не обязан находиться на рабочем месте, следовательно, контроль работы не осуществляется – поэтому сверхурочные часы не оплачиваются. По согласованию с учителем и ему можно поручать больше или меньше часов, оплачивая пропорционально.

\”Когда, каждый час сверх нормы оплачивается так же, как в пределах стандартных восемнадцати часов – это ненормально. Конечно, учитель имеет право отказаться от подготовки к урокам, от внеклассных занятий, от проверки тетрадей и вести 36 часов в неделю как попало, не готовясь… С другой стороны, плохо, что вообще существует такая возможность – недопустима ситуация, когда одной рабочей ставки недостаточно для жизни\”, – заявил Сергей Александрович.

Цитата

\”Средняя заработная плата учителей – 33 тысячи рублей. Но не уточняется, за какое количество работы платят эти деньги!\”

– сопредседатель профсоюза \”Учитель\” Всеволод Луховицкий.

Сопредседатель Межрегионального профсоюза \”Университетская солидарность\” Андроник Арутюнов рассказал о проблемах, существующих в университетах России. Основная проблема, по мнению Андроника Арамовича, в том, что майские указы президента РФ Владимира Путина сначала вызывали оптимизм: если в Москве средняя зарплата – шестьдесят тысяч рублей, значит, квалифицированный преподаватель со стажем может получать и сто, и сто двадцать тысяч. Но на деле всё вышло совершенно иначе. Учебные организации просто начали действовать по новому плану: \”За те же деньги повысить зарплату на бумаге в несколько раз\”.

Сопредседатель \”Университетской солидарности\” рассказал, что в МГУ зарплата доцента около 20-30 тысяч рублей. В СПбГУ оклады примерно такие же. В провинциальных вузах еще ниже. И это при том, что преподаватели должны не только вести занятия, но и писать статьи, монографии, участвовать в исследовательской деятельности и конференциях. По его словам, очень редко международные конференции спонсируются университетами – чаще всего все расходы лежат на преподавателях. А бывает и так, что после того, как преподаватель получает грант, ему понижают заработную плату – мол, у вас же и так теперь достаточно денег. В МИФИ, как напомнил Андроник Арутюнов, недавно была закрыта одна из лабораторий, и деньги с грантов отобрали. Теперь многие преподаватели придерживаются мнения, что отчетность в вузах такая, что гранты проще совсем не получать.

Андроник Арамович отметил: \”На западе считается, что пять пар в неделю – уже большая нагрузка. А шесть-семь – это совсем редкий случай, и он подразумевает очень высокую зарплату. Но у нас ведь все университеты борются за место в рейтинге! У нас нужно, чтоб пар было больше, а качество образования выше – при этом состояние преподавателей никого не волнует\”.

Подводя итоги пресс-конференции, Всеволод Луховицкий подчеркнул, что новая система оплаты труда, единая для всех учителей, необходима, и в ней обязательно должны учитываться нюансы работы педагогов.

Внимание!

Если вы хотите рассказать о конкретной ситуации, сложившейся с выплатой зарплаты в вашей школе/городе/регионе, напишите об этом в комментариях ниже или письмом на адрес электронной почты: uchitelskaya.gazeta@gmail.com.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте