search
main
0

Опираться можно только на тех, кто сопротивляется

​«Будущее прекрасно!» – именно так считает большинство оптимистично настроенных людей. Если посмотреть на этот тезис с точки зрения развития образования, то есть моменты, которые не так однозначны.

Меняется мир – меняются требования общества к качеству образования. Полагаю, что все сложности настоящего могут стать ресурсами для образования будущего.Стремительное внедрение в нашу жизнь современных информационно-коммуникационных технологий многое меняет в образовании. Некоторые первоклашки стремятся поскорее научиться писать и читать, для того чтобы самостоятельно отправлять эсэмэски! Программа «Столичное образование», проецируя будущее, делает акцент на модернизацию и оснащение современным компьютерным оборудованием всех образовательных учреждений Москвы. Безусловно, это важно в мире, где количество производимой информации выросло до зеттабайтов в день. Но управляет ситуацией сегодня уже не тот, кто владеет информацией, а тот, кто может ее воспринять, отсеять второстепенное, интерпретировать и разумно применить. Интернет, несмотря на обилие информации, мнений и фактов, не сможет научить анализировать и делать выводы. Думаю, что важнейшими компетенциями будущего станут умения думать, принимать решения и действовать. Недавно в дневнике развивающих занятий моего трехлетнего друга Ярослава педагог написала: «Уважаемые родители! Была вынуждена менять конец сказки «Колобок», поскольку ваш сын заявил, что его не устраивает такое печальное окончание сказки, и выставил условие, что продолжит заниматься при условии изменения финала сказки». Протест малыша не ради протеста, а для изменения ситуации. Опираться можно только на тех, кто сопротивляется! Как важно, чтобы, войдя в профессиональное сообщество, наши выпускники, прежде чем что-то сделать или не сделать, думали о последствиях своих поступков, могли сопротивляться равнодушию и бездумному исполнительству!Каким должно быть образование будущего, чтобы ученики боролись за право получить его, а не бросали учебу еще в старших классах? Хочу, чтобы широкое внедрение современных технологий в образовательный процесс высвободило время для перехода от массового к индивидуальному образованию, цель которого – социальная успешность личности, развитие ее таланта и индивидуальности. Важно, чтобы вместе с навыками работы с «умным железом» ученик получил возможность проявить свои творческие и физические способности, развил вкус и наряду с проектными навыками приобрел навыки этикета, чтобы образовательные стандарты были ориентированы в первую очередь на содержание, а не на натаскивание к сдаче тестов. Для будущего необходимо, чтобы в систему образования пришли неравнодушные, увлеченные молодые люди, чтобы профессия учителя перестала быть преимущественно женской. Чтобы за образованием, полезным для жизни, вернулись подростки с улиц, которым сегодня нет дела до правил грамматики, поскольку они ежедневно сталкиваются c необходимостью выживания в равнодушном окружении. Чтобы в вузах наладили обратную связь c выпускниками и, изучая их мнение по поводу пробелов в образовании, корректировали учебные программы, чтобы частный бизнес пришел в государственный вуз с конкретным заказом на подготовку кадров.Светлана ЛЕСНИКОВА, доцент Московского городского психолого-педагогического университета

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте