search
main
0

Опасен ли мобильный телефон? Это легко выяснить на уроке

В этом году я окончил аспирантуру. И скоро состоится защита кандидатской диссертации. Я получил грант Министерства образования и науки Челябинской области в конкурсе «Педагогические инициативы». О конкурсе я узнал случайно на сайте. И первым делом обратился на кафедру теории и методики преподавания физики педуниверситета, где и учился в аспирантуре. Согласовал план.

Два года назад проводился районный семинар по инновационным технологиям в образовании. Я на этом семинаре присутствовал. И там была представлена цифровая лаборатория по физике «Архимед». Она достаточно мобильна и, по сути дела, позволяет заинтересовать детей физикой. Пробудить у них сильный интерес к предмету. Это вам не старые грузики, оставшиеся со времен советской школы. И поскольку я считаю себя человеком современным, иду в ногу с инновационными технологиями, то мне самому стало очень интересно!

Сначала я, конечно, сам досконально освоил эту лабораторию, посмотрел, как она работает, какие позволяет проводить опыты, как позволяет эти опыты анализировать. Я бы советовал, наверное, с 5-го класса школы по 4-й курс университета вводить эту цифровую лабораторию в практику обучения. Потому что она уникальна! Она позволяет значительно расширить преподавательскую деятельность. И даже облегчить ее.

Все, кто был на том семинаре, восприняли прибор так: дали что-то новое, но никто не знает, как с ним быть. Особенно не восприняли его учителя в возрасте. Увы, это было…

Но мне удалось нескольких учителей области привлечь к деятельности. Я выступил и заинтересовал своими новинками. Постарался отойти от стандартных работ, которые предлагает учебник, они всегда реализованы будут, на любом оборудовании. Я предложил творческие лабораторные работы, которыми учитель может заинтересовать детей. Ну, например, «Излучение мобильного телефона». Разговоров на эту тему идет много. Чтобы уйти от них, я и предлагаю ребятам: давайте исследуем, насколько это излучение опасно и как можно избежать вреда. Какие меры надо принять, чтобы минимизировать вред. Тут нужно отдать должное кафедре педуниверситета по методике преподавания физики, моему руководителю Манане Дмитриевне Даммер. Любой эксперимент, на мой взгляд, должен проводиться под руководством профессионального методиста. Не надо забывать, что не все учителя в должной степени владеют методикой. К сожалению!

Но вернемся к телефону. Лаборатория «Архимед» позволяет дать ответы на все мои вопросы. Там есть специальный датчик, который позволил зафиксировать скачки излучения в различные моменты работы телефона: непосредственно когда телефон находится в режиме ожидания, то есть молчит, в момент, когда поступает звонок, когда происходит соединение. Мы все это поэтапно с детьми разбивали и замеряли. Интересно было всем ученикам с 6-го по 9-й класс. Пришли к выводу, что в момент дозвона, когда абонент набирает чей-то номер, происходит самый пик излучения. Поэтому телефон должен находиться подальше от уха.

А моя пединициатива заключается в том, что в рамках школьного курса все это можно с успехом применять, используя новейшее оборудование. Имеются в виду творческие лабораторные работы. Но это нужно донести до всего педагогического сообщества! Что есть такие инициативы, то есть творческие лабораторные работы. Как это донести до учителей, причем эффективно? Можно организовать лекции. Но это затратно. На областной семинар все должны приехать. И это займет не один день. Или эти творческие лабораторные работы можно разработать через интернет-ресурсы. Нацпроект позволил обеспечить Интернетом все школы. Я разработал интернет-портал для того, чтобы и дети, и педагоги могли зайти, посмотреть. И проделать опыты у себя.

Наверное, я идеалист, но я бы хотел сподвигнуть к творчеству, творческому преподаванию физики педагогов всей области! Конечно, разработать курс творческих лабораторных работ мне было совсем нетрудно. А вот донести до каждого учителя физики – сложнее. Вот почему я и занялся педагогической инициативой, поскольку она позволяет сделать это через Интернет. Все физики области обучены работать на компьютере. И если педагог осознает, что пришел в школу ради детей, чтобы учить их с наиболее эффективным результатом, то он будет искать все существующие пути в собственном познании и развитии. Он обязательно станет личностью творческой. И спасибо ИКТ-среде, которая ему в этом помогает!

Олег ХАЛИТОВ, учитель физики челябинского лицея №77

Наша справка

Лицей №77 был отмечен:

в 2005 году дипломом Министерства образования и науки РФ «Знак качества образования»;

в 2006 году Грантом Президента РФ в конкурсе «Лучшие школы России».

Интеллектуально-социальная программа «Шаг в будущее» г. Челябинска:

в 2006 году кубком «Лучшее общеобразовательное учреждение»;

в 2007 году кубком «Лучший лицей»;

в 2008 году кубком «Лучший лицей», кубком «Лучшая начальная школа».

Профессиональные достижения педагогов:

получили Грант Президента РФ М.Вахидов (учитель химии), Т.Плешанова (учитель истории и обществознания); получили грант губернатора Челябинской области Р.Губайдуллина (учитель химии), М.Вахидов, победитель областного конкурса, участник Всероссийского конкурса «Учитель года-2007», дипломант Всероссийского конкурса «Учитель года-2007», лауреат премии «Признание» – 2007 г.

Профильное обучение (8-11-е классы):

физико-математический,

химико-биологический,

математический.

Службы сопровождения учебно-воспитательного процесса:

психолого-педагогический центр, центр охраны здоровья, информационно-аналитический центр, детский творческий центр, центр научно-технического творчества, научно-методический центр, библиотека с выходом в Интернет.

Цифровые образовательные ресурсы:

Лицей №77 имеет 57 компьютеров: два оборудованных компьютерных класса, оснащенных 20 рабочими станциями для учеников и 2 рабочими местами для учителя. Классы укомплектованы мультимедийными комплексами и входят в состав локальной сети учебного заведения. Число учеников на один персональный компьютер – 32,3.

В образовательном учреждении имеются 5 автоматизированных рабочих мест педагогов-предметников, а также АРМ служб сопровождения: бухгалтера, секретаря, библиотекаря, психолога, медицинского работника (у каждой службы сопровождения системный блок, монитор, сетевой принтер).

АРМ администрации – программа АРМАДА (системный блок, монитор).

В лицее имеются три выделенных сервера: файловый сервер, интернет-сервер и сервер терминалов, общая локальная сеть, связывающая 34 компьютера. Имеется доступ к ресурсам Интернета c 34 компьютеров, соединение с провайдером через лицейский интернет-сервер по коммутируемому телефонному каналу.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте