search
main
Топ 10
В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Конкурс «Директор года России – 2023» вышел на финишную прямую Минпросвещения: ключевое событие Года педагога и наставника Большая учительская неделя стартует 2 октября В Москве состоялось открытие заключительного этапа конкурса «Директор года России – 2023» Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023»
0

ОНФ поставил под сомнения высокие показатели доступности дошкольного образования для детей 3-7 лет

Эксперты рабочей группы ОНФ \”Образование и культура как основы национальной идентичности\” отметили, что по состоянию на февраль 2016 г. более половины регионов до сих пор не привели свои информационные системы в соответствие с имеющимися стандартами. В результате данные о количестве детей передаются в Федеральную систему электронной очереди с ошибками.

В ОНФ указывают, ссылаясь на данные кабмина, что на 1 января 2016 г. уровень доступности дошкольного образования для детей в возрасте 3-7 лет составляет 98,97%. Так, в 74 субъектах РФ показатель доступности детских садов более 99%. Но в шести субъектах Российской Федерации – от 90 до 99%, а в пяти  регионах этот показатель составляет менее 90% (Республики Дагестан, Ингушетия, Крым, Тыва и г. Севастополь). Схожие цифры привел на вчерашнем заседании коллегии Минобрнауки РФ и министр Дмитрий Ливанов.

По данным экспертов ОНФ, федеральная система электронной очереди в детские сады функционирует во всех субъектах РФ, кроме Республики Крым. Но по состоянию на 17 февраля более 50% субъектов РФ до сих пор не привели региональные системы в соответствие с текущими методическими рекомендациями и передают данные в Федеральную систему электронной очереди с ошибками.

\”Ряд регионов своевременно не сообщают о закрытии или реорганизации дошкольных учреждений, что приводит к учету в Федеральной системе несуществующих организаций. В четырех субъектах (Вологодская, Нижегородская, Свердловская и Челябинская области) региональные системы не соответствуют единым федеральным техническим требованиям, утвержденным Минкомсвязи и Минобрнауки. Не обеспечена и интеграция всех информационных систем учета детей дошкольного возраста, используемых в регионе. Это в свою очередь приводит к предоставлению недостоверной информации о количестве детей, посещающих дошкольные организации, и детей, имеющих потребность в детском садике\”, – сообщают в организации.

По сведениям экспертов ОНФ, наибольшее число подобных ошибок зафиксировано в Архангельской, Брянской, Иркутской, Калужской, Нижегородской, Новгородской, Омской, Псковской, Саратовской, Томской, Смоленской, Челябинской областях, Республиках Ингушетия, Тыва, Приморском крае, городах Севастополе и Санкт-Петербурге.

\”Самые распространенные ошибки, которые допускаются регионами, – подсчет по структурным подразделениям (филиалам) проводится отдельно от основных дошкольных организаций, что приводит к \”задвоению\” данных о количестве образовательных организаций; школы, имеющие дошкольные группы, проводятся как детские сады; некоторые регионы передают данные о еще не родившихся детях как уже посещающих дошкольные организации или же нуждающихся в текущий момент в предоставлении мест\”, – уточняют в ОНФ.

– Регионам необходимо усилить контроль за качеством данных, передаваемых в Федеральную систему, – утверждает руководитель рабочей группы Любовь Духанина. – Многочисленные ошибки, допущенные при передаче данных, не позволяют с уверенностью сказать о достижении высоких показателей в охвате детей дошкольным образованием.

По информации onf.ru

Фото Марии Голубевой из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте