Адаптивная школа-детский сад № 301 стала лауреатом в номинации \”Лучший детский сад, реализующий инклюзивную практику\” всероссийского конкурса \”Инклюзивная школа России-2015\”.
По словам Инессы Артемовой, заместителя министра образования Омской области, главным условием внедрения стандартов инклюзивного образования в регионе становится непрерывная поддержка силами всех специалистов дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через организацию диагностики, разработку и реализацию индивидуальной образовательной траектории:
– Такой подход позволяет своевременно оказать необходимую психолого-медико-педагогическую помощь в дошкольном возрасте, обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка и подготовить его к обучению в общеобразовательной школе.
Перед тем, как на базе детского сада № 301 открылся дошкольный инклюзивный центр, были проведены специальные мультимедийные презентации с привлечением педагогов-психологов и социальные опросы. Многие из родителей сначала с недоверием относились к совместному обучению детей с нормальным и нарушенным развитием, однако после такой подготовки мнения изменились.
– Наша педагогическая команда рассматривает инклюзивное образование как перспективную и значимую форму получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, – говорит Наталья Могилева, директор адаптивной школы-детского сада № 301. – Такое образование обеспечивает личностную, коммуникативную и деятельностную готовность всех детей к взаимодействию с окружающим миром.
На 1 сентября 2015 года все дети особой заботы в Омской области имеют возможность посещать дошкольные учреждения, в которых предоставляется услуга коррекционного образования. По словам Инессы Артемовой, в течение последних лет проблема с очередью для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья существовала, но благодаря открытию в регионе инклюзивных, комбинированных групп, центров развития и сети лекотек, вопрос этот удалось решить. Для всех детей \”особой заботы\” созданы различные направления социализации и обучения в рамках многоступенчатой системы коррекционного образования. В систему входят дошкольное образование, коррекционные школы и учреждения среднего профессионального образования, где созданы условия для получения профессии.
Фото автора
Комментарии