Учитель физической культуры школы №843 Константин ХЛЕБНИКОВ в 2008 году окончил факультет физической культуры МПГУ и с тех пор работает с ребятами, стараясь в каждого из них вложить частицу своей души. И пусть они не станут все мастерами спорта, но есть надежда на то, что кто-то из учеников Константина Сергеевича все-таки когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал.
Почему я решил стать учителем физкультуры? Может быть, потому, что моя мама работала в школе, преподавала химию и биологию, а папа с детства приучил меня к занятиям физической культурой и спортом. Я занимался в самых разных секциях – футбол, баскетбол, волейбол, бадминтон. Никогда не пропускал уроки физкультуры; выступал за сборную – сначала школы, затем техникума и наконец за сборную МПГУ – на различных соревнованиях, главным образом на футбольных первенствах. После окончания школы я учился в техникуме, а затем поступил в МПГУ на факультет физической культуры. У нас было множество прекрасных и увлекательных предметов, на которых нам рассказывали о специфике нашей будущей профессии, объясняли, как себя вести с детьми и что делать на уроках, чтобы они не были однообразными и скучными. Студенческие годы бесследно не проходят, и я, конечно, часто вспоминаю это время. Первый опыт в жизни мне дал университет. Можно сказать, что с МПГУ я так и не расстался, многие мои однокурсники работают в школах, мы с ними встречаемся на совещаниях, на соревнованиях для школьников и учителей. На протяжении 6 лет ко мне на практику приходят студенты МПГУ под руководством методиста Э.Сабировой. Я сам учился у нее, мы с ней и сейчас поддерживаем хорошие отношения, делимся опытом и стараемся вместе подготовить молодых специалистов для работы в школе. Не могу не сказать, что Эльмира Фаритовна была сердцем нашего факультета, организовывала различные мероприятия для студентов, посещала все наши соревнования, самая первая приходила на помощь. У нас было много педагогов, к которым мы относились с уважением: мой замечательный научный руководитель Б.Юдин, молодые преподаватели М.Ананьин и М.Пемова.Пусть среди моих учителей не было слишком известных спортсменов и тренеров, но каждый из тех, кто воспитывал, учил, тренировал, вложил в меня частичку своей души. Каждый вдохновлял и на собственном примере показывал, как нужно относиться к своему любимому делу.Самым увлекательным и запоминающимся событием студенческих лет была практика в школе и в летних оздоровительных лагерях. Там мы получали свой первый практический багаж педагогических знаний и умений. Когда я получил диплом, передо мной встал вопрос, который наверняка волнует многих выпускников: что делать дальше – идти в школу или в фитнес-центр, а может быть, и вовсе попробовать себя в какой-то новой профессии? Конечно, было немного страшно идти работать в школу. Появлялись мысли: а вдруг не справлюсь, а вдруг не получится, и я пойму, что это вообще не мое… Но я получил хороший багаж знаний в университете и решил, что не зря отучился 5 лет и должен попробовать свои силы: проработать в школе хотя бы один учебный год. Вот так я и стал учителем физической культуры и нисколько об этом не жалею. Напротив, я доволен, что моя жизнь сложилась именно так, и надеюсь, что буду совершенствоваться в этой профессии.Сейчас я работаю в московской школе №843, которая находится в районе Тропарево – Никулино. Коллектив нашей школы замечательный! С первых дней работы я почувствовал доброжелательное отношение: коллеги всегда готовы мне помочь. Благодаря их поддержке я участвую в различных конкурсах для молодых специалистов, а значит, узнаю много новой и полезной информации, которую можно использовать на уроках.Моя работа очень интересная и разносторонняя. Я всегда знаю чуть ли не на год вперед, чем буду заниматься, к каким соревнованиям мне предстоит подготовить детей. У меня практически нет свободного времени: всегда в движении, ни минуты не сидишь на месте, нужно постоянно быть в тонусе, в форме. Как такая работа может не нравиться?! Хочется воспитать, научить, вложить частичку себя в каждого ученика, как когда-то вкладывали в меня мои учителя и тренеры. И конечно, вместе с ребятами я радуюсь их победам, переживаю неудачи и проигрыши не только на соревнованиях, но и на уроках.Веселые и запоминающиеся случаи в школе происходят ежедневно. Для меня одним из самых ярких эпизодов стала поездка на окружные соревнования «Школы безопасности» со старшеклассниками. Изюминкой этой поездки стало «музыкальное сопровождение»: организаторы включили компакт-диск, на котором было лишь 10 треков, с восьми утра до трех часов дня мы слушали только эту музыку. Одной из композиций была популярная песня Барбры Стрейзанд, которую за 7 часов мы успели выучить наизусть. Каково же было наше изумление, когда мы сели в автобус, чтобы ехать обратно в школу, и водитель включил нам эту же мелодию. Все дружно крикнули: «Пожалуйста, выключите!»А чего стоят одни только детские рассказы о том, почему тот или другой ученик не принес на урок спортивную форму или почему не может заниматься физкультурой. На основе этих рассказов можно написать целую книгу… Школьная жизнь интересная, увлекательная, она затягивает, и из нее не вырваться…Думаю, самое главное в профессии учителя – не стоять на месте и непрерывно самосовершенствоваться, чтобы идти в ногу со временем и новыми технологиями. Нужно уметь грамотно донести до каждого ученика тот материал, который он может и должен усвоить. Как преподаватель физкультуры, я понимаю, что каждый ребенок индивидуален и все не могут быть спортсменами, а вот заниматься физической культурой может любой. Поэтому моя задача – делать каждый урок интереснее и стараться прислушиваться к детям, чтобы они заинтересовались моим предметом, полюбили физкультуру и спорт.Для меня самая главная учительская заповедь – не навреди! Мы можем быть «самыми умными» и «всеумеющими», но нельзя забывать, что мы работаем с детьми и к ним нужно относиться с особым вниманием, пониманием и не требовать от них ничего сверхъестественного. Если решили посвятить свою жизнь работе в школе, наберитесь терпения и старайтесь больше участвовать в жизни своих учеников, тогда вы заслужите должное уважение.
Комментарии