search
main
Топ 10
В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Министр просвещения рассказал о поддержке учителей В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров Запись в первый класс: когда, где и как подать документы В школах Сочи ждут земских учителей Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые В России появится закон о наставничестве Московским учителям вручили награды в рамках открытия Года педагога и наставника
0

Олимпиада для учителей. Мудрый совет. Выпуск 28

Министерство образования Новосибирской области выступило с интересной инициативой: провести олимпиаду для учителей иностранных языков с целью «активизации профессионально-личностного развития и мотивации к дальнейшему профессиональному росту учителей иностранного языка города Новосибирска и Новосибирской области».

Олимпиада проводится для того, чтобы определить компетентность педагогов, проанализировать, как реализуются федеральные образовательные программы, выявить и поощрить лучших преподавателей города и области. Олимпиаду организует министерство образования Новосибирской области с

овместно с

Новосибирским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования НИПКИПРО при участии Немецкого центра при Новосибирском государственном техническом университете и магазина иностранной книги

«

Магеллан

». Формируется оргкомитет и жюри, состоящее из опытных преподавателей, работников сферы образования. Олимпиада проводится в два этапа. Первый этап – заочный. До 1 марта 2016 года участники должны направить в Оргкомитет в электронном виде заявку на участие и конкурсные материалы на преподаваемом ими иностранном языке. Это может быть проект или разработка урока, либо составленные на основании используемого учебного пособия, либо полностью самостоятельные методические работы. Все участники, набравшие более

70%

на первом этапе, получат право принять участие во втором, очном этапе, который состоится в конце марта, во время школьных каникул. Он будет представлять собой

тест

по иностранному языку, составленный экспертами на высоком профессиональном уровне. Тест включает в себя сорок заданий, время выполнения – два часа. Затем по количеству набранных баллов будут определены победители, и в апреле состоится награждение – вручение почетных грамот и благодарственных писем.

Внимательно прочитав Положение об олимпиаде и другие материалы, проконсультировавшись с коллегами-методистами, поговорив с учителями, я получила одинаковые реакции. Идея очень хорошая, есть надежда, что подобные мероприятия будут проводиться и по другим предметам. Олимпиада – это проверка уровня знаний, профессиональной компетенции, умения понимать методическую литературу и самостоятельно писать разработки на иностранном языке. Конечно, любой педагог владеет профессиональной терминологией. Но все ли знают, как выразить те же идеи на иностранном языке, например на английском? Выступая на конференциях, проводя семинары, мастерские, я иногда проверяю познания аудитории. Зачастую простые вопросы «повисают» в воздухе. Как сказать по-английски привычные нам цели, задачи, навыки и умения? Есть ли в чужой методической литературе понятие наглядность, такое привычное нам? Введение в тему, проходить тему, закрепление материала и многие другие термины далеко не сразу всплывают в памяти на английском языке. Можно ли создать разработку урока, которая не будет выглядеть неумелым переводом с русского, но станет действительно настоящей методической работой, готовым пособием для любого преподавателя?

Более двадцати лет участвуя в различных конкурсах, разрабатывая лекции для курсов повышения квалификации учителей, слушая коллег – носителей языка, читая книги для учителей, включенные в комплекты британской учебников, я и сама училась создавать собственные уроки, планы, конспекты, которые печатаются в отечественных и зарубежных изданиях, на профессиональных сайтах. Могу сказать по собственному опыту: составить грамотный план урока, написать эссе или опорный текст, придумать упражнения различных видов, подобрать видео и аудио материалы, найти полезные сайты, включить заметки для учителя и ответы на задания не так легко. Требуется время, навыки, тренировка. И, конечно, нельзя забывать «золотое правило», применимое к любому экзамену, тесту, конкурсу: обязательно нужно проверить свой труд.

Сознаюсь, в Положении об олимпиаде мне не хватило одного пункта. Грамота – это хорошо, но почему бы не сделать победителю подарок, например, хороший словарь, художественную книгу, УМК или DVD «Британская энциклопедия»? Так как подобное мероприятие у нас в области будет проводиться впервые, пока неизвестно, сколько профессионалов примет в нем участие, сколько учителей покажут высокий уровень владения не только своим предметом, но и методической лексикой. Посмотрев на собственную книжную полку, где стоят выигранные мною в различных конкурсах словари, пособия, учебники, я решила принять посильное участие в проведении олимпиады, то есть передать в жюри несколько учебных пособий для победителей. А для своих коллег, читающих эту колонку, предлагаю пример разработки урока, который я написала в 2015 году для международного конкурса.

Нина Коптюг, кандидат филологических наук, Новосибирск

Все выпуски рубрики \”Мудрый совет\”.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте