Министерство образования Новосибирской области выступило с интересной инициативой: провести олимпиаду для учителей иностранных языков с целью «активизации профессионально-личностного развития и мотивации к дальнейшему профессиональному росту учителей иностранного языка города Новосибирска и Новосибирской области».
Олимпиада проводится для того, чтобы определить компетентность педагогов, проанализировать, как реализуются федеральные образовательные программы, выявить и поощрить лучших преподавателей города и области. Олимпиаду организует министерство образования Новосибирской области с
овместно с
Новосибирским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования НИПКИПРО при участии Немецкого центра при Новосибирском государственном техническом университете и магазина иностранной книги
«
Магеллан
». Формируется оргкомитет и жюри, состоящее из опытных преподавателей, работников сферы образования. Олимпиада проводится в два этапа. Первый этап – заочный. До 1 марта 2016 года участники должны направить в Оргкомитет в электронном виде заявку на участие и конкурсные материалы на преподаваемом ими иностранном языке. Это может быть проект или разработка урока, либо составленные на основании используемого учебного пособия, либо полностью самостоятельные методические работы. Все участники, набравшие более
70%
на первом этапе, получат право принять участие во втором, очном этапе, который состоится в конце марта, во время школьных каникул. Он будет представлять собой
тест
по иностранному языку, составленный экспертами на высоком профессиональном уровне. Тест включает в себя сорок заданий, время выполнения – два часа. Затем по количеству набранных баллов будут определены победители, и в апреле состоится награждение – вручение почетных грамот и благодарственных писем.
Внимательно прочитав Положение об олимпиаде и другие материалы, проконсультировавшись с коллегами-методистами, поговорив с учителями, я получила одинаковые реакции. Идея очень хорошая, есть надежда, что подобные мероприятия будут проводиться и по другим предметам. Олимпиада – это проверка уровня знаний, профессиональной компетенции, умения понимать методическую литературу и самостоятельно писать разработки на иностранном языке. Конечно, любой педагог владеет профессиональной терминологией. Но все ли знают, как выразить те же идеи на иностранном языке, например на английском? Выступая на конференциях, проводя семинары, мастерские, я иногда проверяю познания аудитории. Зачастую простые вопросы «повисают» в воздухе. Как сказать по-английски привычные нам цели, задачи, навыки и умения? Есть ли в чужой методической литературе понятие наглядность, такое привычное нам? Введение в тему, проходить тему, закрепление материала и многие другие термины далеко не сразу всплывают в памяти на английском языке. Можно ли создать разработку урока, которая не будет выглядеть неумелым переводом с русского, но станет действительно настоящей методической работой, готовым пособием для любого преподавателя?
Более двадцати лет участвуя в различных конкурсах, разрабатывая лекции для курсов повышения квалификации учителей, слушая коллег – носителей языка, читая книги для учителей, включенные в комплекты британской учебников, я и сама училась создавать собственные уроки, планы, конспекты, которые печатаются в отечественных и зарубежных изданиях, на профессиональных сайтах. Могу сказать по собственному опыту: составить грамотный план урока, написать эссе или опорный текст, придумать упражнения различных видов, подобрать видео и аудио материалы, найти полезные сайты, включить заметки для учителя и ответы на задания не так легко. Требуется время, навыки, тренировка. И, конечно, нельзя забывать «золотое правило», применимое к любому экзамену, тесту, конкурсу: обязательно нужно проверить свой труд.
Сознаюсь, в Положении об олимпиаде мне не хватило одного пункта. Грамота – это хорошо, но почему бы не сделать победителю подарок, например, хороший словарь, художественную книгу, УМК или DVD «Британская энциклопедия»? Так как подобное мероприятие у нас в области будет проводиться впервые, пока неизвестно, сколько профессионалов примет в нем участие, сколько учителей покажут высокий уровень владения не только своим предметом, но и методической лексикой. Посмотрев на собственную книжную полку, где стоят выигранные мною в различных конкурсах словари, пособия, учебники, я решила принять посильное участие в проведении олимпиады, то есть передать в жюри несколько учебных пособий для победителей. А для своих коллег, читающих эту колонку, предлагаю пример разработки урока, который я написала в 2015 году для международного конкурса.
Нина Коптюг, кандидат филологических наук, Новосибирск
Все выпуски рубрики \”Мудрый совет\”.
Комментарии