Глава Минпросвещения России Ольга Васильева, выступая в ходе конгресса-выставки Global Education, заявила, что число учителей в российских школах недостаточно. Также, по ее словам, не хватает педагогов в колледжах и техникумах.
\”У нас 15 миллионов школьников, в этом году было 15 миллионов 120 тысяч. Каждый день в школы ходит 1,5 миллиона наших педагогов, а в школе занято 2 миллиона 200 человек вместе с нашими педагогами. Эта цифра, которая тоже не является достаточной\”, – цитирует Ольгу Васильеву \”Интерфакс\”.По ее словам, не хватает педагогов и в колледжах и техникумах, однако там соотношение учащихся и обучающих лучше. В этой сфере работают 197 тысяч педагогических работников, 137 тысяч преподавателей и 27 тысяч мастеров производственного обучения. Численность студентов учреждений среднего образования составляет порядка 1 миллиона. \”Для миллионного корпуса студентов эта цифра недостаточна\”, – передает \”Интерфакс\” слова министра.В этом году эксперты ОНФ и фонда \”Национальные ресурсы образования\” провели опрос, в котором приняли участие более трех тысяч педагогов. О результатах объявили в июле. Выяснилось, в российских школах не хватает учителей по математике, русскому и иностранному языкам. Эксперты также обратили внимание на высокую загрузку педагогического состава и низкие зарплаты. В тот же день Ольга Васильева заявила, что дефицит учительских кадров в России уменьшается.\”Если говорить о фактической статистике, то в последние годы наблюдается позитивная динамика. Дефицит в кадрах в стране не превышает 1 процента вакансий для учителей и в городских, и в сельских школах. Среди наиболее доступных вакансий – сельские учителя английского языка\”, – цитирует министра пресс-служба Минпросвещения России.О проблеме педагогических кадров и экономической ситуации в общем образовании в целом рассказала в интервью \”Учительской газете\” директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.— Вслед за демографическим ростом было сделано недостаточно вливаний педагогических кадров в систему. Да, большинство школ сегодня удовлетворяют требованиям по соотношению \”учитель – ученик\”: в 2018 году у нас на одного педагога приходится 12,6 школьника. Но, конечно, это все делается в ущерб качеству, — констатировала эксперт. — Много регионов с очень дисперсной системой расселения, и, хоть и говорится, что сельские школы должны быть не хуже городских и финансироваться не в зависимости от численности учащихся, а по затратам, большинство регионов понимают, что, если начать в первую очередь финансировать малокомплектные школы по их потребностям, то городские образовательные комплексы окажутся в проигрыше.Полный текст интервью с Ириной Абанкиной читайте в новом номере \”Учительской газеты\”: http://ug.ru/archive/77099.
По ее словам, не хватает педагогов и в колледжах и техникумах, однако там соотношение учащихся и обучающих лучше. В этой сфере работают 197 тысяч педагогических работников, 137 тысяч преподавателей и 27 тысяч мастеров производственного обучения. Численность студентов учреждений среднего образования составляет порядка 1 миллиона. \”Для миллионного корпуса студентов эта цифра недостаточна\”, – передает \”Интерфакс\” слова министра.
В этом году эксперты ОНФ и фонда \”Национальные ресурсы образования\” провели опрос, в котором приняли участие более трех тысяч педагогов. О результатах объявили в июле. Выяснилось, в российских школах не хватает учителей по математике, русскому и иностранному языкам. Эксперты также обратили внимание на высокую загрузку педагогического состава и низкие зарплаты.
В тот же день Ольга Васильева заявила, что дефицит учительских кадров в России уменьшается.
\”Если говорить о фактической статистике, то в последние годы наблюдается позитивная динамика. Дефицит в кадрах в стране не превышает 1 процента вакансий для учителей и в городских, и в сельских школах. Среди наиболее доступных вакансий – сельские учителя английского языка\”, – цитирует министра пресс-служба Минпросвещения России.
О проблеме педагогических кадров и экономической ситуации в общем образовании в целом рассказала в интервью \”Учительской газете\” директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.
— Вслед за демографическим ростом было сделано недостаточно вливаний педагогических кадров в систему. Да, большинство школ сегодня удовлетворяют требованиям по соотношению \”учитель – ученик\”: в 2018 году у нас на одного педагога приходится 12,6 школьника. Но, конечно, это все делается в ущерб качеству, — констатировала эксперт. — Много регионов с очень дисперсной системой расселения, и, хоть и говорится, что сельские школы должны быть не хуже городских и финансироваться не в зависимости от численности учащихся, а по затратам, большинство регионов понимают, что, если начать в первую очередь финансировать малокомплектные школы по их потребностям, то городские образовательные комплексы окажутся в проигрыше.
Полный текст интервью с Ириной Абанкиной читайте в новом номере \”Учительской газеты\”: http://ug.ru/archive/77099.
По информации interfax.ru
Фото Марии Голубевой
Комментарии