search
main
0

Оксана ПОТЕХИНА. учитель начальных классов

Какого выпускника готовила советская школа? Умного, всесторонне развитого исполнителя чужой воли, носителя среднестатистических взглядов и убеждений. Потом был длительный период преобразований, перестройки, когда школа сотрясалась от крушений идеологий, нравственных устоев и духовных ценностей. Но где происходит крушение, там присутствуют не только разрушители, там обязательно есть и спасатели. Именно они выдержали на своих плечах трудности переломного момента, вынесли из бездны высокое звание российского учителя, бескорыстно преданного делу педагога. Именно нам, современным учителям, предстоит приложить свое умение и мастерство для реализации вновь приобретенных целей. При этом мы обязаны учитывать и сложность новых технологий обучения, и масштабность государственного заказа на формирование растущего поколения, и динамичность развития общества, и перспективы собственного в нем положения. Вряд ли я ошибусь, если скажу: успех только тогда придет в школу, когда у каждого учителя, у каждого педагогического коллектива будет своя сверхзадача. Да и какой смысл жить и работать без нее?

Без сомнения, всем нам нужны высокая культура, добрая мудрость и гражданская заинтересованность в судьбах своих воспитанников. Нужны для того, чтобы сделать свое мастерство нравственным, чтобы передать подрастающему поколению не только солидный багаж знаний, умений и навыков, но и так необходимые сегодня чувства собственной значимости, гражданской зрелости.

Решению проблемы личностного и гражданского становления учащихся в обществе должно способствовать усиление роли экономики, права, истории Отечества, краеведения, лингвистики – предметов, которые обеспечивают успешную социализацию. Нельзя не согласиться с тем, что сегодня необходимо модернизировать и работу по профессиональной ориентации школьников, обеспечить всеобщую компьютерную грамотность учеников и учителей. Особое значение приобретают эти задачи, когда речь идет о детях-сиротах, лишенных родительской заботы, в раннем возрасте приобретших негативный социальный опыт. Приятно отметить, что в России и сегодня живы традиции чуткого отношения к сиротству. Мне не понаслышке знакома эта проблема, ведь я работаю учителем начальных классов в школе-интернате для детей-сирот. Очень хочу, чтобы каждый мой ученик (мой ребенок!) впитал в себя понятия Добра, Чести, Любви, Веры, чтобы стал не столько хорошим школьником, сколько Человеком и Гражданином!

Сложившаяся практика образования и развития детей-сирот в нашей школе-интернате основана на их социальной реабилитации средствами гуманистической воспитательной системы. Она уже по своему определению выводит на первый план особый вид деятельности педагога – педагогическую поддержку, которая предполагает опору на «Я-концепцию» обучаемых, на их личностное развитие.

Я вполне отдаю себе отчет в том, что судьбы моих питомцев сложатся по-разному, но и надеюсь, что тот глоток целебного воздуха человеколюбия, самосознания, полученный на уроках, поможет им выжить, не захлебнуться в жизненных водоворотах.

Всем нам понятно, что государству нужны высококвалифицированные учительские кадры, что это является необходимым условием повышения статуса педагогического труда. Не только люди, близкие к педагогике, но и имеющие к ней самое отдаленное отношение, доказывают, что у современного учителя очень низкий социальный статус. Я в корне с этим не согласна! Статус далеко не всегда определяется размерами денежного вознаграждения. У нас не низкий статус, а, к сожалению, просто низкая зарплата, не соответствующая высокому статусу.

Наверное, я просто оптимист. Но нам, работающим с сиротами, как никаким другим педагогам надо быть оптимистами, верить в свое высокое предназначение и радоваться возможности вершить добро.

Оксана ПОТЕХИНА, учитель начальных классов школы-интерната №2, учитель года Тульской области-2003, Baby.russia@newmsk.tula.net, Новомосковск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте