Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Строки из писем

Ох уж эти бабушки…

Дата: 13 октября 2020, 00:00
Автор:

Наши бабушки и дедушки обычно принимают участие в воспитании внуков, и это замечательно, ведь ребенку для полноценного развития необходимо общаться с разными поколениями родных. Однако бывает, что в семье возникают разногласия между мамами и бабушками по поводу отношения к детям, разных подходов к воспитанию. Многие мамы жалуются, что бабушки слишком балуют внуков. Тут есть о чем подумать вместе, чтобы прийти к единому мнению.

Ольга Кирсанова, учитель, Ленинградская область:

«Я всегда считала, что бабушки и дедушки – мудрые наставники своих внуков. Воспитывая собственных детей, они приобрели многолетний неоценимый опыт, как говорится, методом проб и ошибок. И теперь в любых ситуациях, возникающих у молодых родителей, они всегда помогут найти выход.

Но вот как-то я заметила, что Коля Ребров, всегда серьезный и старательный мальчик, стал лениться на занятияз, заниматься своим новым телефоном, уроки делать наспех. Поговорила об этом с его мамой. А та в свою очередь пожаловалась, что мальчика разбаловала бабушка. Лето Коля провел у нее на даче, где она позволяла ему бездельничать, старалась оградить его от малейшего труда, даже не давала чашку помыть, убрать за собой постель. И он целыми днями сидел за компьютером и купался в пруду. «У нас с бабушкой совершенно разные подходы к воспитанию Коли», – сказала она.

Слышала я и от других родителей, что у них возникают споры с бабушками по поводу воспитания детей. Что делать? Тогда я предложила провести в классе собрание бабушек. Они хорошо подготовились. Интересно выступали, спорили. На собрании присутствовала только одна мама – председатель нашего родительского комитета, и ее мама тоже. Они и подвели итог дискуссии. Тем более что у той и другой были сходные взгляды на воспитание. Для многих это было своего рода хорошим уроком».

Ксения Данилевич, председатель родительского школьного комитета, Москва:

«Уже не первый год педагоги, психологи, социальные работники, да и сами родители с сожалением констатируют, что наши дети не умеют общаться. На переменах, после уроков (я нередко слышала, бывая в школе) дети кричат друг на друга, прерывают говорящего, мешая высказаться, обзывают, оскорбляют тех, с кем не согласны.

Однажды на детской площадке во дворе я услышала, как мама одной девочки кричала на другую. Каждая защищала своего ребенка, не выяснив причину ссоры детей. А в чем суть? Девочки по очереди съезжали с горки. Когда одна из них шла, чтобы снова скатиться, другая, отталкивая ее, спешила раньше завладеть горкой. Дело дошло до слез и до драки. Мамы, вместо того чтобы попытаться договориться, тоже стали ссориться.

Общению ребенок учится в семье, на примере взрослых. В нормальных, добрых семьях все учатся договариваться, уступать друг другу. Это обеспечивает мир и в семье, и в обществе. Этой проблеме было посвящено родительское собрание нашего класса. Родители как бы посмотрели друг на друга со стороны. Много поняли. А потом дома побеседовали с детьми и другими взрослыми членами семьи».


Комментарии

Нужно ли изменить модель итогового сочинения для одиннадцатиклассников?
  • Итоговое сочинение нужно отменить совсем или заменить его диктантом 47%
    184 голоса 47%
    184 голоса - 47% из всех голосов
  • У сочинения вообще не должно быть модели - это вид творчества 38%
    146 голосов 38%
    146 голосов - 38% из всех голосов
  • Нет, существующая модель сочинения актуальна до сих пор 9%
    34 голоса 9%
    34 голоса - 9% из всех голосов
  • Да, нынешняя модель уже устарела 6%
    24 голоса 6%
    24 голоса - 6% из всех голосов
Всего проголосовало: 388
Ноябрь 18, 2020 - Ноябрь 24, 2020
Опрос закрыт
Архив опросов
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt