search
main
0

Официальная хроника

Президент России Владимир Путин встретился с министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым. Обсуждались вопросы применения в российских школах дистанционного формата обучения, планы строительства новых образовательных учреждений. Как сообщил Сергей Кравцов, в прошлом году было построено 828 детских садов на 122 тысячи мест и 277 школ на 169 тысяч мест. В этом году планируется построить 767 детских садов. Также с этого года стартует четырехлетний проект по строительству 1910 школ на 1 миллион 200 тысяч новых мест. Отдельно затрагивалась проблема выплат за классное руководство. Глава Минпросвещения заверил, что 810 тысяч классных руководителей в школах с 1 сентября получают адресные доплаты. Что касается введения аналогичных доплат педагогам колледжей и техникумов, на данный момент, по словам министра, этот вопрос решается в Правительстве РФ. «Надеюсь, что в этом году определенные шаги в этом направлении сделаем, потому что у нас принята стратегия развития среднего профессионального образования, мы синхронизируем программы подготовки в колледжах, а в колледжи после 9‑го класса идут 60 процентов выпускников», – отметил Сергей Кравцов. Кроме того, министр рассказал о создании цифровой образовательной среды, которая призвана дополнить традиционный формат обучения. По его словам, она включает отечественную систему видео-конференц-связи, которая позволит отказаться от зарубежных аналогов, и социальную сеть для общения учеников, родителей, учителей. «Весь контент в цифровой образовательной среде соответствует федеральным государственным стандартам и проверяется экспертами», – пояснил министр. В завершение глава Минпросвещения сообщил, что с этого года вводится «мотивирующий мониторинг» для регионов по таким показателям, как строительство школ и детских садов, система воспитания, повышение квалификации учителей. «Важно оценить вклад каждого региона в реализацию профильных для министерства национальных целей развития страны», – отметил Сергей Кравцов.

Депутаты Госдумы от ЛДПР предлагают увеличить гарантированный государством лимит бюджетных мест в вузах в связи с повышением возраста молодежи до 35 лет. Как рассказал РИА «Новости» заместитель председателя думского Комитета по образованию и науке Максим Зайцев, внести законопроект в нижнюю палату парламента планируется в ближайшее время. Как известно, в России гарантируется бесплатное высшее образование на конкурсной основе, если гражданин получает его впервые. Прямо указанное право каким-либо возрастом не ограничивается. Вместе с тем согласно статье 100 Федерального закона «Об образовании в РФ» обучение в высшей школе за счет федерального бюджета финансируется из расчета не менее чем восемьсот студентов на каждые десять тысяч человек в возрасте от 17 до 30 лет. Депутаты ЛДПР напоминают, что принятый недавно закон о молодежной политике относит к категории «молодежь» лиц от 14 до 35 лет включительно, и предлагают внести соответствующие изменения в статью 100 Федерального закона «Об образовании в РФ» в части повышения студенческого возраста.

Минобрнауки России утвердило общие объемы контрольных цифр приема в вузы для обучения за счет федерального бюджета на 2022‑2023 учебный год. Соответствующий приказ подписал глава ведомства Валерий Фальков. В этом году между вузами будет распределено 588 тысяч бюджетных мест – на 11561 больше по сравнению с прошлым годом. Наибольшее увеличение произойдет по программам очной магистратуры. Бюджетный прием по ним вырастет впервые за последние 5 лет. Количество мест возрастет на 5,7 тысячи и составит свыше 103 тысяч. В целях интенсификации подготовки молодых ученых-исследователей существенно увеличено число бюджетных мест в аспирантуре – среди вузов и научных организаций будет распределено 17,5 тысячи мест, что на тысячу больше, чем в прошлом году. Также значительно увеличен объем распределяемых мест в ординатуре – прирост составит 2,4 тысячи мест, а их общее количество достигнет 19,7 тысячи. Увеличение бюджетного приема в ординатуре более чем на 13% призвано обеспечить снижение дефицита врачебных кадров в системе здравоохранения.

Методика конкурсного распределения бюджетных мест в своей основе осталась прежней. Как и в прошлом году, наибольшее значение будут иметь показатели, характеризующие эффективность деятельности вузов – средний балл ЕГЭ поступивших, процент трудоустройства выпускников, объем научной деятельности, публикационной активности и другие. Наряду с этим методика отбора текущего года лучше учитывает специфику деятельности научных организаций, что позволит им претендовать на большее количество бюджетных мест, чем в прошлом году. Прием заявок продлится до середины февраля, а окончательные результаты конкурса по распределению бюджетных мест станут известны до конца апреля.

Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов на брифинге в Доме правительства рассказал о работе системы общего образования в условиях пандемии. По словам министра, с этой недели школы всех 85 субъектов РФ, в том числе Москвы, открывают свои двери, возобновляя традиционный образовательный процесс. Исключение составляют всего 10 школ в семи регионах, которые остаются на карантине в связи с коронавирусом. Сергей Кравцов отметил, что есть и другие, сезонные, факторы, влияющие на учебный процесс. Так, в Якутии на днях температура местами опускалась до минус 50 градусов, что делает невозможным посещение школ. Но это не связано с COVID-19. «Несмотря на то что в последнее время в социальных сетях и родительских чатах нередко распространялась разного рода информация, слухи о том, что «дистанционка» навсегда, это не соответствует действительности», – подытожил министр. В то же время он призвал регионы тщательно контролировать выполнение требований Роспотребнадзора. По словам Сергея Кравцова, в соответствии с действующим Законом «Об образовании в РФ» у родителей есть возможность выбрать форму обучения – очное или домашнее. Детям, которые по той или иной причине проходят школьную программу дома, в освоении материала помогут в том числе возможности цифровой образовательной среды.

Также министр сообщил об изменениях в итоговой аттестации. Напомним, что в 9‑х классах аттестаты в этом году будут выдаваться на основе результатов сдачи двух обязательных предметов – русского языка и математики; ОГЭ по предметам по выбору проводиться не будет. Одиннадцатиклассников, которые не собираются поступать в вузы, вместо ЕГЭ ожидает государственный выпускной экзамен по русскому языку и математике. Планирующим подавать заявления в вузы необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку и тем предметам, которые требуются для поступления. ЕГЭ по математике базового уровня решено не проводить. Итоговое сочинение (изложение), которое служит для одиннадцатиклассников допуском к ГИА, пройдет в середине апреля. При проведении экзаменов будут соблюдаться все требования Роспотребнадзора, которые успешно зарекомендовали себя в прошлом году и позволили предупредить всплески заболевания.

Минпросвещения России работает над идеей оценивания таких навыков школьников, как умение работать в команде, в нестандартных ситуациях. Как передает ТАСС, об этом сообщил глава ведомства Сергей Кравцов на дискуссии «Профессиональная и социальная успешность. Школа и вуз – чей вклад весомее» в рамках Гайдаровского форума. Министр подчеркнул, что данный вопрос требует аккуратного и взвешенного подхода, вводить экзамены, связанные с проверкой критических умений, сегодня никто не готов. При этом, по словам министра, уже есть определенные наработки в этом направлении, в частности, устные экзамены, которые помогают оценить навыки школьников. «Мы пробовали в свое время в Рособрнадзоре сделать именно устные экзамены как дополнение в том числе к единому государственному экзамену, некое собеседование, посмотреть эрудицию молодого человека, его умение защищать свои идеи, стремления в жизни, добиваться тех или иных результатов, это тоже очень важные навыки, навыки XXI века. И, на мой взгляд, мы рано или поздно такую систему создадим», – сказал он.

С 1 июля 2021 года Рособрнадзор будет по-новому подходить к формированию плана проверок образовательных организаций: вузы будут выбираться в соответствии с их категорией риска. Об этом сообщил глава ведомства Анзор Музаев на экспертной дискуссии в рамках Гайдаровского форума, в ходе которой обсуждались новые подходы к контролю и надзору в сфере образования. «Если образовательная организация не попадает в зону риска, по ней нет жалоб, по разным мониторингам она показывает высокие показатели, то необходимо ли ее дополнительно проверять?» – отметил Анзор Музаев. Вузы, попадающие в зону высокого риска, напротив, будут проверяться чаще. В отношении всех образовательных организаций будет усилена работа по профилактике нарушений обязательных требований.
По мнению главы Рособрнадзора, сегодня при проверках недостаточно используется потенциал накопления и анализа больших данных. «Есть базы данных и мониторинги Рособрнадзора, мониторинги других ведомств. Используя весь этот массив информации, мы могли бы более четко понимать, что тот или иной вуз работает некачественно, и здесь требуется проверка или иное вмешательство», – пояснил Анзор Музаев. Он добавил, что при проведении проверок необходимо активно использовать объективный прямой контроль знаний студентов. Проблемой здесь остается наполненность банка верифицированных оценочных средств, при помощи которых может проводиться такой контроль. «В решении этой задачи должны поучаствовать сами образовательные организации, а ведущие вузы должны стать флагманами и взять эти процессы на себя», – отметил Анзор Музаев.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте