Правительство РФ и Кабинет министров Киргизской Республики подписали соглашение об условиях деятельности Киргизско-Российского Славянского университета. Церемония состоялась в рамках встречи Президента России Владимира Путина и главы Киргизской Республики Садыра Жапарова в Бишкеке.
Киргизско-Российский Славянский университет основан в 1993 году. За это время вуз выпустил более 30 тысяч человек, Садыр Жапаров – один из его известных выпускников. Сегодня в университете функционируют 7 факультетов, 82 кафедры, школа и колледж.
Предыдущее межправительственное соглашение, заключенное в 1993 году, требовало актуализации. Новый документ подробно описывает порядок формирования системы управления университетом. Ряд пунктов касаются земельно-имущественных отношений.
Как отметил Владимир Путин, сегодня в стенах Славянского университета, который отметил 30‑летний юбилей, обучаются 8,5 тысячи студентов из 20 стран. Кроме того, в киргизских регионах открываются филиалы российских вузов, а в рамках проекта «Российский учитель за рубежом» в этом году в Киргизию для преподавания в школах направлено более ста педагогов из России.
Лидер фракции «Новые люди» в Государственной Думе Алексей Нечаев обратился к вице-премьеру Татьяне Голиковой с предложением ввести зимнее школьное время и начинать занятия на час позже с сокращением светового дня. Для этого депутат предлагает провести научное исследование и выяснить, как более позднее начало занятий скажется на самочувствии и успеваемости школьников.
«В большинстве школ уроки всегда начинаются в 8 или 8.30 утра, несмотря на время года и пожелания родителей. Осенью светать начинает позже, а темнеть – раньше. В итоге дети добираются в школу по темноте, а это небезопасно. Подъем в темное время суток может плохо влиять на самочувствие и успеваемость. Поэтому в ряде стран, например в Финляндии и Китае, проводятся эксперименты по переносу начала занятий на более позднее время», – отметил Алексей Нечаев.
В России подобные эксперименты не проводились. «У нас есть северные регионы, где занятия начинаются на час позже. Но никто не исследовал, влияет ли это положительно на самочувствие и успеваемость детей. Мы предлагаем провести такой эксперимент: посмотреть, улучшатся ли эти показатели, если начинать уроки не в 8 утра, а, например, в 9.30. Если опыт окажется удачным, его нужно распространить на всю страну», – добавил Алексей Нечаев.
Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, устанавливающий уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в потребление табака.
Сегодня за вовлечение подростков в курение сигарет или никотиносодержащей продукции – вейпов, кальянов, электронных сигарет – предусмотрена административная ответственность. «Однако выписанный штраф далеко не всегда может обеспечить надлежащую защиту молодых людей. Как следствие, правонарушение совершается неоднократно. Мы предлагаем ввести за систематические нарушения уголовную ответственность», – отметил один из авторов законопроекта, председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Предлагается дополнить главу 20 УК РФ («Преступления против семьи и несовершеннолетних») новой статьей 151.3, предусматривающей уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или никотиносодержащей продукции, если гражданин дважды в течение одного года получал административное наказание за аналогичное деяние. За это предусматривается штраф в размере до 100 тыс. рублей или заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательные работы на срок до 240 часов, либо исправительные на срок до одного года, либо ограничение свободы на тот же срок.
«Кроме того, мы предлагаем предусмотреть повышенную ответственность в случае, когда детей в курение вовлекают родители, педагогические работники или кто-либо другой, на кого законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего. Такие случаи должны строго наказываться законом», – заявил Крашенинников.
Комитет Госдумы по просвещению рассмотрел проект федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Как сообщил депутатам министр просвещения РФ Сергей Кравцов, в проекте федерального закона на реализацию государственной программы «Развитие образования» в 2024 году предусмотрено 575,2 млрд рублей – на 19,9 млрд больше по сравнению с ранее заложенным объемом ассигнований.
На организацию бесплатного горячего питания учеников 1‑4‑х классов в 2024 году планируется дополнительно выделить 5,7 млрд рублей, на выплату денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогам школ и учреждений СПО – почти 1 млрд рублей, на методическое обеспечение и сопровождение деятельности советников директора по воспитанию в школах и колледжах – 2 млрд рублей. На вооруженную охрану образовательных организаций, расположенных на территории новых субъектов РФ, в 2024‑2026 годах заложено по 9,3 млрд рублей.
Отвечая на вопросы депутатов, Сергей Кравцов сообщил, что программа капитального ремонта школ станет долгосрочной, а с 2025 года она будет распространена на детские сады и учреждения среднего профессионального образования.
По итогам заседания комитет поддержал проект федерального бюджета и рекомендовал Госдуме принять его в первом чтении. По словам председателя комитета Ольги Казаковой, фракция «Единая Россия» в рамках работы над поправками ко второму чтению предлагает увеличить финансирование программы «Профессионалитет» в 2024‑2026 годах на 9 млрд рублей. Это поможет выполнить поручение президента о подготовке за пять лет не менее миллиона специалистов, отметила парламентарий.
На рассмотрение в Госдуму внесен законопроект о придании официального статуса музеям при вузах и научных организациях. Вопрос по совершенствованию правового статуса данных структурных подразделений прорабатывался Минобрнауки России совместно с депутатом Ольгой Занко.
Как отметили в министерстве, сегодня в вузах России работают 247 музеев различной юридической формы. Принципиально важно обеспечить надлежащее хранение и своевременную реставрацию уникальных экспонатов. Официальный статус музеев в государственных вузах, ссузах и научных организациях поможет в этой работе и придаст импульс их развитию.
Минобрнауки России присвоило ученые звания профессора и доцента первым 35 преподавателям вузов Запорожской области, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики. Все они подтвердили свое высокое педагогическое мастерство и научные достижения.
«Присвоение ученых званий – важный шаг, благодаря которому совместная работа по интеграции вузов новых регионов в российское научно-образовательное пространство пойдет еще быстрее. Каждый из преподавателей, которым присуждены звания, отличается профессионализмом. Это подтверждает, что исключительное качество советской высшей школы не утеряно и преподаватели смогут воспитать достойные кадры для экономик новых регионов», – подчеркнул глава Минобрнауки Валерий Фальков.
Всего из новых регионов поступило 46 аттестационных дел соискателей. По итогам экспертной оценки ученое звание профессора присвоено 9 преподавателям, доцента – 26.
В России в детских лагерях летом 2023 года отдохнули 5,2 миллиона ребят, в том числе 1,6 миллиона детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Об этом сообщил первый заместитель министра просвещения РФ Александр Бугаев на Всероссийском форуме организаторов отдыха и оздоровления детей «Большие смыслы» в ВДЦ «Смена». На форуме он провел заседание межведомственной комиссии по вопросам детского отдыха.
Летом в стране работали 39327 детских лагерей – почти на тысячу больше, чем в прошлом году. По словам Александра Бугаева, за три месяца организованными формами отдыха и оздоровления были охвачены свыше 80 тысяч ребят из новых субъектов РФ, 95 тысяч детей участников СВО и свыше миллиона юных жителей районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В этом году детские лагеря России посетили более 54 тысяч детей-инвалидов и 105 тысяч ребят с ограниченными возможностями здоровья. Проведено 3,5 тысячи инклюзивных смен, в которых приняли участие 300 тысяч человек.
Также первый замминистра отметил, что летом были трудоустроены более 1,3 миллиона подростков, что на 300 тысяч больше, чем в прошлом году.
В рамках заседания межведомственной комиссии состоялось награждение победителей Всероссийского смотра-конкурса по определению лучших субъектов РФ в сфере детского отдыха по федеральным округам. По итогам летней оздоровительной кампании 2023 года победителями признаны Республика Крым, Ставропольский край, Калининградская, Нижегородская, Новосибирская, Магаданская, Тульская и Тюменская области.
В России стартовало национальное исследование качества образования (НИКО) в части оценки воспитательного потенциала школы. Как сообщает Рособрнадзор, его участниками станут более 30 тысяч учеников 8‑х и 10‑х классов из 63 субъектов РФ. Исследование проводится для определения актуальных проблем и выработки их решений в рамках федеральных, региональных, муниципальных и школьных программ воспитательной работы.
17 октября пройдет анкетирование учеников 8‑х классов, 19 октября – десятиклассников. Также до 20 октября будет проведено анкетирование представителей администрации школ, учителей и родителей.
Первые результаты исследования будут представлены на ноябрьской конференции Рособрнадзора, посвященной качеству образования. Федеральным координатором исследования выступает Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО).
Комментарии