Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Дневник

Официальная хроника

Учительская газета, №34 от 23 января 2021. Читать номер
Автор:

Владимир Путин 12 августа подписал Указ «Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку», распоряжение «Об утверждении состава президиума Совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку» и распоряжение «О направлениях деятельности и руководителях межведомственных комиссий Совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку». Помимо ведущих российских филологов и лингвистов в новый состав совета вошли представители учительского сообщества, историки, преподаватели русской литературы, руководители литературных музеев, писатели и издатели. В составе совета представлены действующие в Российской Федерации ассоциации преподавателей русского языка и литературы. Совет образован в 2014 году в целях обеспечения развития, защиты и поддержки русского языка, координации деятельности в сфере международного гуманитарного сотрудничества по вопросам, связанным с развитием, защитой и поддержкой русского языка. Возглавляет совет Владимир Толстой, советник Президента Российской Федерации.

Президент России встретился с детьми, прошедшими отбор в Академию хореографии Севастополя, и ее ректором – премьером Баварского национального балета Сергеем Полуниным. Встреча прошла 13 августа во время антракта открытия III Международного фестиваля оперы и балета «Херсонес». Глава государства пообщался с 20 учениками в возрасте 6‑7 лет, которые прошли отбор в академию. Руководители учебного заведения сообщили, что уже в конце следующего учебного года планируют сделать с участием ребят итоговый спектакль. Пока занятия проходят в спортивном комплексе, но вскоре достроят хореографическое училище, которое будет находиться рядом с театром. Вице-премьер Ольга Голодец, которая присутствовала на встрече, рассказала президенту о ходе работ по созданию в Севастополе культурно-образовательного и музейного комплекса. В него войдут филиал Российского государственного института сценических искусств (с учебным корпусом на 300 студентов и общежитием), Хореографическая академия на 250 учащихся, Театр оперы и балета, Музей обороны Севастополя, музейный и киноконцертный комплексы. Ольга Голодец отметила, что культурный кластер должен заработать уже в 2021 году, но выразила надежду, что строители закончат работы раньше срока.

Теперь во всех российских школах и детских садах должны появиться системы передачи тревожных сообщений. Такое постановление Правительства России вступило в силу 15 августа. Если при возможном террористическом акте могут пострадать от ста человек, то в учреждении обязаны оборудовать видеонаблюдение, охранную сигнализацию с «тревожной кнопкой» и КПП с металлоискателями. Новые правила касаются объектов и территорий, подведомственных Министерству просвещения, региональным и местным органам в сфере образования и подведомственных им организаций. Это школы, детские сады, детские лагеря, организации дополнительного образования.

13 августа прошло пленарное заседание в рамках августовского совещания педагогических работников Республики Алтай, на котором присутствовала министр просвещения РФ Ольга Васильева. Глава министерства посетила регион с рабочим визитом. Ольга Васильева, выступая перед педагогическим сообществом республики, сказала, что перед системой образования в России стоят две важные цели: вхождение в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей страны. «Именно эти цели легли в основу национального проекта «Образование». Они определили десять задач, которые вошли в федеральные проекты. Республика Алтай проделала огромную работу, чтобы разработать свои инициативы. Мы должны обновить содержание образования, развить инфраструктуру и в полной мере использовать кадровый потенциал», – цитирует министра пресс-служба правительства региона. Министр просвещения России также сообщила, что по поручению Президента РФ в стране откроются региональные центры выявления, поддержки, развития способностей и талантов детей и молодежи. «Они должны стать ядром региональной системы поддержки одаренных детей. Важно, чтобы эти центры осуществляли взаимодействие с ведущими научными, образовательными организациями, учреждениями культуры, спорта, индустриальными, техническими компаниями», – резюмировала Ольга Васильева.
Апробация примерной программы воспитания для начального, среднего и общего образования в рамках национального проекта «Образование» начнется в сентябре 2019 года. Об этом 15 августа на пленарном заседании августовского совещания работников образования и науки Татарстана в Казани сообщила замминистра просвещения РФ Ирина Потехина. «В 2019 году, уже в сентябре, начинается апробация примерной программы воспитания для начального, общего и среднего образования. Сейчас закрепляются пилотные школы для проведения этой апробации. Если у вас есть желание, любая школа может поучаствовать в этом процессе, а уже массовое внедрение программы воспитания во всех школах начнется в 2020‑2021 учебном году», – сказала она.
Вступил в силу закон, который разделил полномочия между Минобрнауки и Минпросвещения в сфере регулирования особенностей труда педагогических работников. С 13 августа 2019 года Министерство науки и высшего образования будет устанавливать продолжительность рабочего дня и определять учебную нагрузку для работников из профессорско-преподавательского состава. Эти же вопросы в отношении иных категорий педагогов, в том числе учителей, будет регулировать Министерство просвещения. Поправки в Трудовой кодекс внесены в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки.

Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков и врио главы региона Игорь Артамонов провели 14 августа рабочую встречу с руководителями вузов и учеными Липецкой области. В ходе встречи обсуждались вопросы реализации национальных проектов «Наука» и «Образование», проблемы трудоустройства выпускников, поддержки ученых в форме грантов, доступности образовательных кредитов, развития высшего инновационного образования. По итогам совещания было решено создать научно-образовательный совет, в который войдут ученые, руководители предприятий и учебных заведений, чтобы определить направления совместной работы.

Рособрнадзор проанализировал итоги проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) 2019 года и выявил около 2,5 тысячи школ, которые показали необъективные результаты. Комплексный анализ проводится Рособрнадзором третий год подряд. 212 школ из списка показывают необъективный результат все три года. При анализе результатов учитывались такие признаки необъективности, как завышенные значения среднего балла ВПР, несоответствие результатов ВПР и школьных отметок, резкое возрастание или резкое падение результатов одной параллели от одного класса к следующему. В перечень школ с признаками необъективных результатов не вошли школы, отмеченные региональными координаторами как образовательные организации со стабильно высокими результатами. «К школам с необъективными результатами ВПР мы проявляем самое пристальное внимание. Третий год подряд Рособрнадзор обращает внимание регионального руководства на необходимость работы с такими школами, и эта работа постепенно дает результат», – сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Перечень школ можно найти на сайте Федерального института оценки качества образования (https://fioco.ru/ru/osoko/vpr/).

Роспотребнадзор опубликовал памятку для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятного для детей воздействия мобильных телефонов: ведомство рекомендует предусмотреть при необходимости места хранения для гаджетов во время уроков. Рекомендуется также ограничить использование мобильных телефонов на уроках, а при входе в образовательную организацию переводить устройства в режим «без звука». Эксперты советуют сокращать время контакта с устройствами мобильной связи и использовать громкую связь и гарнитуру во время общения.

ЮНЕСКО запустило открытые конкурсы на соискание международных премий в сфере образования. Тема премии этого года – использование искусственного интеллекта для внедрения инноваций в области образования, изучения и преподавания. Премия ЮНЕСКО Короля Хамада бин Исы аль-Халифа финансируется Королевством Бахрейн и составляет 25000 долларов США для каждого из двух лауреатов. Присуждается организациям или отдельным лицам, которые внесли существенный вклад в творческое использование информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности обучения и преподавания. Премия ЮНЕСКО за выдающиеся достижения в области повышения результативности и эффективности работы учителей. Цель премии – поддержка и поощрение тех, кто работает над повышением эффективности работы учителей. Премия учреждена Его Высочеством Шейхом Хамданом бен Рашидом аль-Мактумом (Объединенные Арабские Эмираты). По итогам конкурса два победителя получат сертификаты и премии в размере 100000 долларов США каждая. В случае заинтересованности заполненную на русском языке заявку, сообщает сайт Минпросвещения России, необходимо направить не позднее 18 октября 2019 года на адрес электронной почты Letunovskaya-vo@edu.go.


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt