В Государственную Думу внесен законопроект, дающий особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета детям медицинских работников, погибших в результате инфицирования COVID-19 при исполнении трудовых обязанностей. Авторами инициативы выступили депутаты Нина Останина и Оксана Дмитриева.
Согласно документу дети погибших медиков получат право на прием в высшие учебные заведения без вступительных испытаний, если они выбирают специальности и направления подготовки в области здравоохранения. Кроме того, депутаты предлагают им предоставить те же права на прием на подготовительные отделения федеральных вузов на обучение за счет бюджета, какие сегодня имеют дети военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы.
По данным авторов, в последующие 18 лет льготой смогут воспользоваться 333 человека.
В России завершился третий этап отбора проектов по строительству новых школ в регионах. Чтобы помочь территориям реализовать эти проекты, федеральный центр направит более 149 млрд рублей. Распоряжение о распределении этих средств подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
Субсидии получат 64 региона. В ближайшие годы в этих субъектах будет построено 167 современных школ и появится более 159,5 тыс. дополнительных учебных мест. Помимо федеральных денег средства на строительство школ направят сами регионы. Кроме того, к работе планируется привлекать инвесторов.
Первый этап отбора проектов проходил прошлой весной. По его итогам правительство распределило между регионами 53,7 млрд рублей. Второй этап завершился в сентябре. Тогда было распределено более 74,3 млрд рублей. Дополнительный отбор в рамках второго этапа проводился в конце года. По его итогам было распределено более 35,8 млрд рублей.
Всего в 2022-2024 годах на строительство школ из федерального бюджета планируется направить 312,8 млрд рублей в рамках государственной программы «Развитие образования».
Глава Минобрнауки России Валерий Фальков дал старт Всероссийскому студенческому проекту «Твой ход». В этом году в нем впервые примут участие студенты вузов Донецкой и Луганской народных республик. Конкурс позволяет студентам младших курсов найти единомышленников, адаптироваться к учебе в вузе и проявить себя во внеучебной деятельности.
«Знаю, что студенты Донбасса уже подали несколько тысяч заявок и готовы делиться своими идеями. Уверен, мы увидим их среди победителей конкурса», – сказал Валерий Фальков.
Глава Минобрнауки отметил, что у вузов Донбасса появились партнеры в России, которые помогут им более эффективно выстроить образовательный процесс и добиться больших успехов в научно-исследовательской деятельности – обеспечат их учебно-методическими материалами, предоставят студентам ДНР и ЛНР возможность пройти практику и стажировку, а педагогам – повысить квалификацию на базе российских университетов. Кроме того, будет внедряться практика образовательных программ «двойного диплома».
В презентации конкурса также приняли участие главы Луганской и Донецкой народных республик. Глава ДНР Денис Пушилин отметил, что благодаря таким проектам донецкие студенты активно вливаются в российское образовательное пространство.
Перспективы формирования единого научно-технологического и образовательного пространства Союзного государства обсудили на совместном заседании коллегий Министерства образования и Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь, Минобрнауки и Минпросвещения России. Мероприятие прошло в Гатчине на базе Петербургского института ядерной физики Национального исследовательского центра «Курчатовский институт».
«Мы продолжаем работу по снятию барьеров, чтобы выпускники российских школ могли продолжить обучение в Белоруссии, а белорусские школьники – поступать в российские университеты. Преимущества для этой работы есть у каждой из сторон», – отметил глава Минобрнауки России Валерий Фальков.
В Союзном государстве регулярно проводятся совместные мероприятия, посвященные интеграции образовательного пространства двух стран. Среди них Форум Ассоциации вузов России и Беларуси, который в этом году пройдет уже в четвертый раз. В 2022 году пройдет и X Белорусско-Российский молодежный форум.
Глава Минпросвещения Сергей Кравцов одним из важных направлений назвал противодействие попыткам фальсификации истории и отметил, что Россия готова делиться с белорусскими коллегами опытом в подготовке воспитательных программ.
Министр образования Республики Беларусь Андрей Иванец сделал акцент на подготовке компетентных педагогических кадров, а также предложил учредить в рамках Премии Союзного государства номинацию для молодых ученых.
В ходе встречи также обсуждалось функционирование Ассоциации школ России и Беларуси, учрежденной в декабре 2021 года. Создание объединения позволит использовать потенциал во многом схожих систем образования и наладить сотрудничество по формированию общего образовательного пространства Союзного государства.
Минпросвещения России подготовило проект указа Президента РФ, который закрепляет в календаре День среднего профессионального образования – 2 октября. Именно в этот день в 1940 году был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР», которым были определены три типа училищ: ремесленные, железнодорожные и школы фабрично-заводского обучения.
Как отмечают в Минпросвещения, сегодня система среднего профессионального образования России занимает одну из лидирующих позиций в мире, что подтверждается на международных соревнованиях. В ведомстве надеются, что памятная дата станет ярким событием для всех причастных к этой сфере.
На «Большом школьном пикнике» – фестивале Российского движения школьников – состоялось вручение I Всероссийской детской премии «Новая философия воспитания». Награды получили лучшие советники директоров по воспитательной работе и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Конкурс на присуждение премии, который стартовал 13 апреля 2022 года, проходил в 5 номинациях. На фестивале результаты огласили почетные гости: первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко, министр просвещения Сергей Кравцов, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова, директор музыкальных и событийных проектов VK Константин Сидорков, а также представители детского экспертного совета. Вел церемонию российский актер театра и кино, телеведущий Александр Олешко.
В номинации «Наставник» победила София Жулий из Севастополя, в номинации «Новые горизонты» – Марина Жарко из Вологодской области. Победу в номинации «Навигатор моего сердца» завоевала Елена Позднякова из Сахалинской области. Победителем в номинации «Всегда в контакте» стала Наталья Шаркова из Вологодской области, а в номинации «На одной волне» – Олег Герасимов из Тюменской области.
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе традиционной горячей линии перед началом основного периода ЕГЭ ответил на вопросы выпускников и их родителей.
Открывая горячую линию, он напомнил, что в 2022 году государственная итоговая аттестация возвращается к доковидному формату: для получения аттестата выпускники 11-х классов сдают два обязательных предмета ЕГЭ (русский язык и математику), выпускники 9-х классов – четыре предмета ОГЭ (два обязательных и два по выбору). Для участия в ЕГЭ в этом году зарегистрировались около 740 тысяч человек, в ОГЭ – более 1 млн 400 тысяч девятиклассников.
По словам Анзора Музаева, проведение ЕГЭ и ОГЭ полностью обеспечено бумагой, картриджами и другими расходными материалами. Если с родителей учеников собирают деньги, необходимо обращаться в Рособрнадзор.
Свидетельство о вакцинации от COVID-19 или результат ПЦР-теста для допуска на экзамены не требуется. Кроме того, в этом году отменено требование к рассадке участников в аудитории с соблюдением дистанции в 1,5 метра. Все остальные противоэпидемиологические меры остаются.
Анзор Музаев заверил, что все интернет-ресурсы, связанные с проведением ЕГЭ, надежно защищены от DDoS-атак.
Российские выпускники 11-х классов, находящиеся за границей, могут сдать ЕГЭ в открытых там экзаменационных пунктах. В этом году они будут работать в 59 странах. Также эти выпускники могут получить аттестат по результатам промежуточной аттестации, но в этом случае сдать ЕГЭ для поступления в вузы они смогут только на следующий год.
Одна из выпускниц обратилась с предложением снять фильм о ЕГЭ. Анзор Музаев идею поддержал и выразил готовность поучаствовать в съемках.
Видеозапись горячей линии доступна на страницах Рособрнадзора ВКонтакте и на YouTube.
Федеральный методический центр по инклюзивному образованию подготовил Атлас доступных профессий, в котором представлена информация по образовательным программам для детей-инвалидов и ребят с ограниченными возможностями здоровья.
В атласе собраны актуальные данные по всем регионам страны, включая Топ востребованных специальностей, сведения о колледжах, которые обучают ребят с ОВЗ и инвалидностью, популярные образовательные программы в этих учебных заведениях.
Комментарии