search
main
0

Официальная хроника

На семинаре-совещании в Совете Федерации обсудили реализацию программ капитального ремонта и строительства школ в регионах.

Как сообщил заместитель министра просвещения РФ Андрей Николаев, ведомство работает над реализацией четырех ключевых поручений президента: строительство до конца 2024 года не менее 1300 школ; завершение до конца 2023 года мероприятий, направленных на обеспечение стопроцентной доступности дошкольного образования для детей до трех лет; отказ от третьей смены в школах, а также запуск программы капитального ремонта образовательных организаций. До 2026 года планируется отремонтировать более 7300 школ, в том числе не менее 3000 зданий – в период с 2022 по 2023 год. На данный момент по итогам заявочной кампании Минпросвещения России отобрало 2065 объектов.

В регионах продолжается и строительство новых школ. С 2019 года было открыто 660 школ, из них 311 в рамках федерального софинансирования, а 349 построили субъекты РФ.

 

Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова и глава Минобрнауки Валерий Фальков договорились совместно защищать права российских студентов, которых отчисляют из зарубежных вузов в связи с ситуацией на Украине.

Как сообщили в Минобрнауки, все россияне, которые столкнулись с ущемлением своих прав, смогут продолжить обучение в ведущих университетах страны. Среди таких вузов МГУ имени М.В.Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, Высшая школа экономики, МИФИ, Московский физико-технический институт, МГТУ имени Н.Э.Баумана, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и многие другие. Подробный порядок перевода опубликован на сайте Минобрнауки.

Татьяна Москалькова обратилась к ректорам вузов Европы в защиту российских студентов. «Коллективная ответственность незаконна и несправедлива, человек должен нести ответственность только за какие-то конкретные действия», – отметила уполномоченный.

Более 90% российских школ подключены к системе автоматизированного мониторинга питания, что позволяет родителям контролировать его качество. Об этом заявил первый заместитель министра просвещения России Александр Бугаев.

Он отметил, что в России создана цифровая платформа мониторинга питания. Размещенные на сайтах школ меню анализируют в режиме реального времени. «Таким образом, каждый родитель может получить информацию о питании своего ребенка и проконтролировать его качество. В настоящее время на этой платформе находятся свыше 35 тысяч школ – это 91% от общего количества школ в стране», – сказал Александр Бугаев.

За два года количество образовательных учреждений, которые не соответствуют требованиям Роспотребнадзора в части организации питания школьников, сократилось в 15 раз.

Минпросвещения России завершило отбор организаций, которые будут заниматься научно-методическим и методическим обеспечением школ в части реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными стандартами. Их перечень сформирован совместно с Московским педагогическим государственным университетом. Проект приказа направлен на государственную регистрацию в Минюст.

В Минпросвещения подчеркивают, что научно-методическое и методическое обеспечение государственных и муниципальных учреждений, которые реализуют основные общеобразовательные программы, могут осуществлять только организации, включенные в перечень.

В школах стартовали всероссийские проверочные работы. Как сообщает Рособрнадзор, всего до конца учебного года их напишут около 7 млн школьников. Ученики 4-8‑х классов пишут ВПР в штатном режиме, одиннадцатиклассники – по решению образовательных организаций.

ВПР для 11‑х классов проводятся с 1 по 25 марта, для остальных классов они пройдут с 15 марта по 20 мая. Конкретные даты для каждого класса и предмета школы определят самостоятельно в рамках установленного расписанием периода. Варианты проверочных работ формируются для каждой школы индивидуально из банка заданий ВПР.

Для одиннадцатиклассников запланированы проверочные работы по истории, биологии, географии, физике, химии и иностранным языкам. В первую очередь они предназначены для выпускников, которые не выбрали данные предметы для сдачи ЕГЭ. ВПР по географии школы могут провести в 10‑х или 11‑х классах в зависимости от своего учебного плана.

Ученики 4‑х классов напишут ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру, пятиклассники – по русскому языку, математике, истории и биологии. Эти проверочные работы пройдут для всех классов в параллели.

Для 6-8‑х классов обязательными будут ВПР по русскому языку и математике, а в 7‑м классе – по иностранному языку. Еще по двум предметам в этих классах ВПР пройдут на основе случайного выбора. Информация о распределении предметов по классам в каждой параллели будет направлена школам через их личные кабинеты в Федеральной информационной системе оценки качества образования.

Новшество 2022 года – возможность выполнения ряда работ в компьютерной форме. В частности, это касается ВПР по истории и биологии в 5‑х классах, ВПР по истории, биологии, географии и обществознанию в 6-8‑х классах. Решение о проведении проверочной работы в компьютерной форме школа принимает самостоятельно.

Также в 2022 году время на выполнение ВПР по большинству предметов в 4-8‑х классах сокращено до одного урока (45 минут), кроме работ по русскому языку и математике в 5-8‑х классах и по химии в 8‑м классе. ВПР рекомендуется проводить на вторых – четвертых уроках.

С 1 марта упрощена государственная аккредитация образовательных учреждений. О новых принципах аккредитации рассказал на пресс-конференции глава Рособрнадзора Анзор Музаев. По его словам, новая модель значительно снизит бюрократическую нагрузку на учебные заведения, а также коррупционную составляющую.
Госаккредитация школ, колледжей и вузов становится бессрочной, организациям больше не придется каждые шесть лет ее подтверждать и готовиться к новой процедуре. У тех учебных заведений, чья аккредитация действовала до 1 марта, свидетельства станут бессрочными автоматически.

Изменения произошли и в аккредитационной экспертизе: вместо соответствия программы требованиям ФГОС теперь образовательные организации будут оцениваться по аккредитационным показателям, которые утверждены Минобрнауки и Минпросвещения. Информацию для их анализа будут брать из документов, которые уже размещены на официальном сайте организации, а также из мониторингов и статистической отчетности. Кроме того, одним из аккредитационных показателей стала диагностическая работа, оценивающая качество подготовки обучающихся.

С 1 марта лишение госаккредитации возможно только в том случае, если организация не устранила нарушения аккредитационных показателей, выявленные по результатам проверок.

Раз в три года будет проходить аккредитационный мониторинг учебных заведений с целью анализа качества образования. Процедура будет проходить удаленно, без взаимодействия с образовательной организацией.

Первый аккредитационный мониторинг в отношении вузов запланирован весной 2023 года. В 2022 году Рособрнадзор проведет пробную оценку высших учебных заведений на основе аккредитационных показателей, по итогам которой они могут быть скорректированы.

В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 160 тысяч учеников из 85 субъектов РФ, сообщает Минпросвещения. Ребята продемонстрировали свои знания по 24 общеобразовательным предметам. Те, кто набрал проходной балл, представят свой регион на заключительном этапе олимпиады, который стартует 18 марта и завершится 30 апреля. Региону, где ни один школьник не набрал проходной балл по соответствующему предмету, будет предоставлена возможность направить участника по квоте.

Кроме того, в финале смогут участвовать победители и призеры заключительного этапа олимпиады предыдущего учебного года, которые продолжают осваивать программы общего образования.

Минпросвещения России организовало горячую линию по оказанию консультационной помощи детям, прибывшим на территорию России из Донбасса. К этой работе смогут подключиться студенты педвузов, подведомственных министерству. Волонтеры будут помогать приехавшим из Донецкой и Луганской народных республик школьникам и студентам осваивать образовательные программы, выполнять домашние задания, а также проводить внеурочные мероприятия.
Заявки на получение консультационной поддержки принимаются от руководителей образовательных учреждений по электронной почте support@apkpro.ru (в теме писма обязательно указать: «об оказании консультационной помощи/регион».

Оператор горячей линии – Академия Минпросвещения России. Дополнительную информацию можно получить по телефону 8 (800) 200-91-85.

Стартовал прием заявок на участие в смотре-конкурсе Минпросвещения России «Лучший казачий кадетский корпус».

Смотр проводится в два тура. Во второй (очный) тур по итогам экспертизы поданных заявок пройдут команды десяти лучших образовательных организаций. Участников ждет несколько испытаний: публичное выступление, раскрывающее деятельность казачьего кадетского корпуса, письменное тестирование, защита социального проекта и открытое учебно-тренировочное занятие педагога.

Команда, занявшая первое место, получает переходящее знамя Президента России. Победителям также присуждаются денежные премии: за первое место – 3 миллиона рублей, за второе – 2 миллиона и за третье – 1 миллион рублей.

Заявки на конкурс в электронном виде принимаются до 23.59 (по московскому времени) 30 марта 2022 года. Подробности можно найти на сайте Минпросвещения https://docs.edu.gov.ru/document/aeeedef1f711df284923b425764ffc0f

Российское движение школьников запускает онлайн-курс «Вместе с РДШ: Эффективное родительство». Он поможет взрослым раскрыть потенциал своих детей, ознакомиться с деятельностью организации и проектами РДШ.

Курс состоит из пяти образовательных модулей, объединяющих 21 тему. Родителям предлагается не только изучить материал, но и пройти итоговое тестирование. После успешного освоения курса они получат сертификаты и смогут стать участниками родительского крыла РДШ. Курс бессрочно доступен на сайте Корпоративного университета РДШ для зарегистрированных пользователей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте