search
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Быть или не быть, вот в чем вопрос: как англицизмы заполняют русский язык Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь Акула напала еще на одну туристку в Египте Больше никаких услуг: Госдума приняла закон, исключающий понятие «Образовательная услуга» С 1 июля 2022 года Роспотребнадзор снял все ограничения, связанные с коронавирусом в России В Госдуме приняли закон об обязательном бесплатном двухразовом питании для детей-инвалидов Как сдать ОГЭ без расстройства для психики? Советы от ученика В Правительстве утвердили Концепцию подготовки педагогических кадров до 2030 года Нескучное лето: Минпросвещение порекомендовало книги для чтения на каникулах Школьница из подмосковного Орехово-Зуево получила 300 баллов на ЕГЭ

Однажды вкусив полет

Работа учителя измеряется не в количестве проведенных уроков, а в количестве моментов, когда сердце начинает биться чаще от осознания успеха ученика, от понимания, что ты на своем месте и что все, что ты делаешь, правильно. Современный ученик – это активная личность, для работы с которой учителю необходимо постоянно профессионально расти и развиваться. В условиях столичного образования это становится не просто требованием, но неотъемлемым фактором успешности реализации педагогической деятельности.

Но что значит «профессионально развиваться»? Как это возможно при довольно большой нагрузке? И зачем молодому педагогу, недавно вышедшему из-за студенческой скамьи, продолжать учиться и доказывать свою состоятельность как профессионала? Все эти вопросы не могут оставить равнодушными ни одного учителя, и каждый находит свой ответ на них, создавая собственную историю маленьких побед.

Моя история началась в 2017 году, когда мне предложили представлять школу на конкурсе «Педагогический старт» и написать сочинение на актуальную для меня тему «Любит – не любит». Должен ли учитель любить своих учеников? Влияет ли взаимная симпатия на успех класса и педагога? Для меня ответ всегда был однозначным: только личным примером учитель может показать, к чему должен стремиться ученик, и только тогда сможет добиться уважения со стороны ребенка.

Эти размышления, перенесенные на бумагу, помогли мне как начинающему учителю сформировать свое педагогическое мировоззрение и выстроить работу с учетом сделанных выводов. А результат этой работы – победа на городском конкурсе, которая стала отправной точкой в профессиональном развитии.

Новым испытанием для меня стало участие в ежегодном конкурсе «Молодые педагоги – московскому образованию». Среди всех представленных номинаций я выбрала «Урок в Москве». Всегда ли урок должен проходить за партой и около доски? Учебник – неотъемлемый спутник ученика или всего лишь один из многочисленных источников информации?

Урок в Москве – это больше, чем просто урок, это своеобразное путешествие, это исследование окружающего мира и познание его вместе с педагогом. Именно поэтому перенесение учебного занятия на одну из культурных площадок города – в числе наиболее интересных и перспективных тенденций столичного образования.

Консультации специалистов Городского методического центра, поддержка коллег и моих учеников помогли в создании урока по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» на базе Еврейского музея и центра толерантности и принесли 2‑е место в конкурсе педагогического мастерства. Кроме этого, участие в данном конкурсе помогло выстроить вектор собственного профессионального роста и увидеть перспективы в работе учителем, а также дало основу тесному сотрудничеству с Городским методическим центром.

Весной 2020 года в условиях самоизоляции был создан образовательный проект «Изолента», цель которого – помочь детям понять, что учиться дистанционно не только трудно, но и интересно. Моим вкладом в проект стало создание интерактивной игры «Копилка мудрости», которая сразу нашла отклик среди московских школьников.

В жизни каждого учителя наступает такой момент, когда он подводит промежуточные итоги своей деятельности, чтобы скорректировать профессиональный маршрут и создать план дальнейшей работы. Для меня поводом подведения итогов стал конкурс для учителей и педагогов на получение денежного поощрения, созданный по инициативе Президента РФ. Для школы и для меня лично было очень почетно увидеть мое имя среди лучших учителей в городе Москве в 2020 году.

Осознание того, что каждый новый шаг ведет к принципиально новому уровню педагогического мастерства, а результаты профессиональной деятельности позволяют стоять в одном ряду с признанными авторитетами в области образования и воспитания, дает основание чувствовать свою значимость и рождает потребность в дальнейшем развитии. И я точно знаю, что, какие бы препятствия ни встретились на моем профессиональном пути, у меня всегда будет мощная поддержка в лице моих учеников, родителей класса, коллег и администрации школы, ведь все вместе мы пишем нашу общую историю маленьких побед.

Мария ЕРЕМИНА, учитель русского языка и литературы школы №2200

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте