Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Новый подход

Очевидно? Вероятно? Выполнимо!

УГ - Москва, №41 от 13 октября 2020. Читать номер
Автор:

Новость о необходимости перевода класса на обучение с применением дистанционных образовательных технологий настигла нашу команду ранним утром в воскресенье. Получив информацию о заболевшем ребенке, мы быстро и слаженно выполнили необходимые действия, следуя разработанному ДОНМ алгоритму: издали приказ о переводе класса на дистант, в электронном журнале урокам придали статус дистанционных, классный руководитель оперативно проинформировал родителей. Всей командой посмотрели обучающий вебинар о работе на платформе Teams, который прошел буквально накануне, – вникали, разбирались, пробовали.

В понедельник уроки мы проводили на привычной для детей и родителей платформе Zoom, и сделано это было осознанно: на обучение с применением дистанционных технологий был переведен третий класс, в котором обучаются ребята с особыми образовательными потребностями, и сразу переводить их в новую и непривычную виртуальную среду было бы, с нашей точки зрения, неправильно. К тому же в начальной школе большую роль в организации процесса подключения ребенка к уроку играют родители, а им тоже нужно было время, чтобы спокойно разобраться, как работать в Teams. Поэтому пока ребята вместе с учителем и тьютором покоряли новые вершины, родители при помощи консультаций администратора электронного журнала смогли проверить, все ли правильно организовано с их и нашей стороны, чтобы со следующего дня начать работать на новой платформе.

Если я скажу, что мы смогли избежать сложностей и шероховатостей в работе, я слукавлю. И демонстрация экрана не сразу запускалась, и со звуком пришлось разбираться, и не все ребята первое время оперативно выходили в виртуальный класс, да и самим педагогам многое было непривычно. Тем не менее мы справились! Без раздражения и сопротивления со стороны учителей и родителей. Расскажу, как нам удалось этого избежать.

Понимая, что все новое неизбежно вызывает опасения и тревогу, а порой и отторжение, мы провели для учителей обучающий семинар, на котором рассказали о преимуществах работы на новой платформе: интуитивно понятный интерфейс, отсутствие ограничения по времени трансляции, невозможность подключения к уроку посторонних лиц, простота входа в виртуальный класс, а главное – отсутствие необходимости ребенку запоминать невероятное количество ссылок, паролей, идентификаторов конференций, как это было раньше. А ведь сейчас это очень важно: если весной рядом с ребенком находились его родители или старшие братья и сестры, которые вовремя могли подсказать, как действовать, как подключиться, то теперь рядом может быть бабушка, которая вряд ли сможет помочь, правда, касается это в большей степени ребят начальной школы. Очевидно, что Teams с предельно простой системой подключения к виртуальному уроку через привычный электронный дневник – очень своевременное и нужное решение для всех нас.

Особенно актуально это для школ, в которых обучаются дети с особыми образовательными потребностями. В нашей школе таких ребят с самыми разными нозологиями более 250, и всем им необходимы помимо уроков коррекционно-развивающие занятия с логопедами, дефектологами и психологами. Поэтому важное значение для нас имеет организация работы профильных специалистов в условиях обучения с применением дистанционных образовательных технологий: многие дети проходят достаточно длительное реабилитационное и санаторно-курортное лечение в течение учебного года. В этот период важно не только не прерывать необходимые для них занятия со специалистами, но и дать ребятам возможность общаться с одноклассниками, участвовать в уроках и классных часах. Поэтому уверена, что нашим следующим шагом станет изучение возможности выборочного, индивидуального подключения детей к Teams.

Наш первый в этом году опыт организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий получен и завершен – ребята вышли в школу, и в классе снова звучит веселый смех и проводятся обычные уроки. Однако практика работы на новой платформе дает нам уверенность в том, что эффективная организация образовательного процесса с применением дистанционных технологий и получение ребятами качественного образования – это абсолютно реально и достижимо.

Ксения КОШТИАЛ, заместитель директора школы №1297


Комментарии

Как вы оцениваете идею подготовки вожатых, которые в дальнейшем вместе с учителями будут заниматься воспитанием в школах?
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt