search
Топ 10

Объявлены победители в номинации “Моя педагогическая инициатива” конкурса “Моя страна – моя Россия”

В Москве подвели итоги номинации \”Моя педагогическая инициатива\” XVII Всероссийского конкурса \”Моя страна – моя Россия\” – одного из проектов президентской платформы \”Россия – страна возможностей\”. Из более 10 тысяч проектов, представленных на конкурс, были выбраны 10 финалистов-победителей номинации Российской академии образования.

К примеру, одним из самых \”головоломных\” проектов стало предложение учителя информатики и физики из Вологодской области Евгения Биловола использовать в образовательном процессе \”микроконтроллерную платформу и программную среду\”. На деле проект под названием \”Инженер будущего\” предполагает вовлечение учащихся основной и старшей школы в освоение точных и естественных наук и формирование инженерного мышления с использованием программируемой платформы. В век высоких технологий именно такой подход, по мнению учителя, является наиболее органичным и эффективным.

На сохранение традиционной культуры Кубани нацелен проект доктора педагогических наук Екатерины Вакуленко. Автор придумала, как в доступной и увлекательной форме прививать учащимся младших классов интерес к культуре страны и региона, объяснять, как поколение их дедушек и бабушек отвоевало мирную жизнь для всех нас. Ключевой сюжет проекта – обряд \”Проводы на военную службу в кубанской традиции\”. Екатерина Вакуленко собрала уникальный фотоматериал, записала традиционные казачьи песни, которые исполнялись при проводах казака. Учащимся предстоит выполнить и практическую работу: вышить платочки, которые вешались на грудь будущему воину, вышить рушник, связать теплые вещи.

Сразу два финалиста предложили проекты по реабилитации детей с особенностями развития. В рамках конкурса Эрнест Валишин из Башкортостана представил авторскую программу движения \”Беz границ\” по адаптивной физической культуре для людей с аутизмом. Проект существует три года, но именно в прошлом году авторы поняли, что методика действительно работает и помогает детям. Нина Кузнецова из Рязанской области представила проект школьной творческой мастерской по созданию тактильных развивающих пособий для слабовидящих детей \”Мир на ощупь\”. По замыслу автора проекта, тактильные книги для незрячих детей будут создавать обычные школьники и их родители. Именно это, считает Нина Кузнецова, поможет обычным ребятам понять мироощущение людей, которые не видят, никогда не видели, какой он – этот мир. Работы школьников позволят пополнить Областную Специальную библиотеку для слепых тактильными книгами, дидактическими материалами, развивающими пособиями и тактильными играми для незрячих и слабовидящих детей. А главное – помогая другим, наши дети станут чуть добрее.

Финалист из Хабаровского края Ирина Кальницкая представила социально-просветительский проект \”АзБуКа\”. Его основная цель – адаптация иноязычных учеников – инофонов. В рамках внеурочной деятельности для таких детей будут проводиться занятия, которые помогут им комфортно чувствовать себя в новой для них языковой среде. Также будут организованы мастер-классы для преподавателей по обмену и приобретению опыта работы с иноязычными учениками. Ирина Кальницкая создала свою методику на основе современных практик, привнеся в проект свои собственные наработки.

\”В здоровом теле – здоровый дух\”, – считает еще один победитель Игорь Качевский из Рязанской области. Он придумал модульную программу и видео-пособие по физической культуре для школьников. Примечательно, что программа может развиваться сама по себе, в зависимости от вовлеченной в проект аудитории так как состоит из двух частей – базовой и вариативной. По мнению автора, такие видео-уроки в ненавязчивой форме позволят сформировать у учащихся осмысленное понимание необходимости здорового образа жизни, помогут ребятам стать физически крепкими. С учетом формата уроков, проект легко можно распространить на все российские школы, уверен Игорь Качевский.

Учитель русского языка и литературы Юлия Лизунова из Республики Коми победила с проектом по созданию интернет-площадки в госпитальных школах. Эта инициатива была предложена автором в 2015 году. С тех пор география проекта расширилась. Идею учителя создать единое виртуальное пространство для реализации совместной сетевой проектной деятельности учащихся, находящихся на длительном лечении в государственных медицинских организациях, взяли на вооружения не только в республике Коми, но и в Москве, Астраханской области, республике Молдова.

Страновой масштаб и у проекта Александра Огородникова из Нижегородской области. Он предложил провести образовательный межрегиональный лагерь-семинар для студентов и аспирантов со всей России. В результате с марта по август 2020 года в семинаре смогли принять участие 130 студентов из 20 регионов РФ. Будущим профессионалам удалось пообщаться, поделиться опытом, обменяться контактами.

Проект \”STARTup педагогического мастерства\” Натальи Ляшевской из Омской области призван объединить молодых педагогов региона. Помимо обсуждения секретов профессионального мастерства, все участники творческой лаборатории смогут почувствовать общность интересов и целей. Именно так, считает автор, рождаются самые смелые идеи и яркие проекты в образовании.

– За каждым участником проектов платформы \”Россия – страна возможностей\” стоит учитель, однажды ставший его наставником и вдохновителем и подтолкнувший к первому шагу на пути к большим победам. Поэтому сегодня особенно ценен широкий отклик педагогического сообщества в конкурсе \”Моя страна – моя Россия\”. Номинация \”Моя педагогическая инициатива\” стала второй по масштабности в нынешнем сезоне: 10 654 участника представили свои новаторские идеи, направленные на развитие сферы образования в России, – рассказал заместитель генерального директора АНО \”Россия – страна возможностей\” Владислав Даванков.

Президент Российской академии образования Юрий Зинченко отметил, что в номинациях, проводимых при поддержке академии, приняло участие около 30 тысяч человек.

– Это не просто цифра, за ней – инициативы неравнодушных граждан нашей страны, которые направлены на важнейшие смыслы общества: патриотизм, традиционные семейные ценности, образование и науку. Мы гордимся, что именно на площадке Российской академии образования лучшие новаторы и специалисты могут обменяться своим уникальным опытом, – подчеркнул Юрий Зинченко.

Председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, возглавляющая экспертный совет конкурса, выразила особую благодарность экспертам номинации \”Моя педагогическая инициатива\”: \”Более 250 специалистов сферы образования с чуткостью и особым трепетом отнеслись к каждой работе, отобрав 110 лучших проектов, которые прошли в заключительный этап. Много лет назад я начинала свою трудовую деятельность как педагог-психолог одной из школ Башкортостана и думаю, что самое главное – уметь слушать и слышать наших детей, раскрывать их таланты, подбирать ключик к каждому ребенку. Уверена, что проекты участников конкурса \”Моя страна – моя Россия\” смогут помочь тысячам педагогов со всей России\”.

В XVII сезоне Всероссийского конкурса \”Моя страна – моя Россия\” Российской академией образования, помимо традиционных премий в размере 100, 80 и 50 тысяч рублей, в номинации \”Моя педагогическая инициатива\” учреждена специальная премия имени Людмилы Алексеевны Вербицкой в размере 150 тысяч рублей.

Конкурс \”Моя страна – моя Россия\” реализуется в рамках федерального проекта \”Социальные лифты для каждого\” национального проекта \”Образование\”. Список участников очного тура размещен на сайте www.moyastrana.ru.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту