В этом году команда педагогов-дошкольников объединилась в творческую группу «Дошколка на «дистанционке», цель которой – создание наиболее эффективных моделей обучения дошкольников и детей с ОВЗ в период самоизоляции.
Разработаны памятки и рекомендации как педагогам («Организация дистанционного обучения дошкольников дома», «Методические рекомендации по организации дистанционного (смешанного) обучения дошкольников», рекомендации «Образовательные ресурсы и онлайн-платформы»), так и родителям («Обучение на дому: просто о сложном», «Самоизоляция: время не скучать, а играть», «Электронные образовательные ресурсы», «Охрана психического и физического здоровья дошкольников во время пандемии COVID-19»).
Однако без желания родителей невозможно выстраивать дистанционные форматы реализации образовательной программы для детей дошкольного возраста. Для самостоятельной работы родителей с детьми на основе обратной связи были созданы виртуальные группы в социальной сети Facebook, в которой публиковались онлайн-занятия по организации различных видов деятельности: эксперименты, рисование, лепка, конструирование, математика, развитие речи; мастер-классы, виртуальные экскурсии, презентации и сказки на ночь. Такой виртуальный формат общения поддержали и специалисты – педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи – и незамедлительно подключились к общению с детьми с ОВЗ.
Творческая команда педагогов продолжает свою работу над организацией смешанного обучения на дошкольном уровне образования. Семьям нужна помощь, не всегда и не все родители понимают, как порой просто занять ребенка (не говоря уже о развитии), поскольку игра увлекает ребенка и в офлайн, и в онлайн.
Заменить живое общение цифровые технологии не могут, но дают возможность реализовать потребности всех участников образовательного процесса в цифровой среде.
Марина ЛЕБЕДЕВА, методист дошкольного образования школы «Свиблово»
Комментарии