Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Обстановка недоверия. ​ЕГЭ-2014

Учительская газета, №42 от 15 октября 2013. Читать номер
Автор:

В прошлом году нам, представителям актива Ашинского местного отделения партии «Единая Россия», предложили поучаствовать в ЕГЭ в качестве общественных наблюдателей. Было интересно – по образованию я педагог, но на ЕГЭ не была, а школу окончила давно. Сын пока маленький, но ему тоже когда-нибудь предстоят экзамены.

Я изучила информацию в Интернете, поговорила со знакомыми ребятами, которые уже проходили через  ЕГЭ. К тому же заранее нам раздали инструкции о том, что входит в права и обязанности наблюдателя, мы заполнили заявления, получили удостоверения.  Первый экзамен был по русскому языку, начинался в 10 утра. Я пришла в школу №4 города Аши раньше на полчаса, о чем меня предупредили, предъявила удостоверение,  паспорт, которые очень строго изучили.  Заодно убедилась, что пронести телефон или фотоаппарат на ЕГЭ невозможно. Все – и ученики, и учителя, и общественные наблюдатели – сдают их на входе в школу.  В аудитории меня представили детям, объяснили им,  зачем нужны наблюдатели. Получив индивидуальные запечатанные пакеты, выпускники приступили к выполнению заданий. В Интернете  читала про повальные списывания и про то, что наблюдатель встает перед выбором: «сдавать» списывающего или нет. Не знаю, как такая проблема может возникнуть. Списать, по-моему, невозможно –  два учителя смотрят с разных концов класса. Учителя теоретически могут быть знакомы, но ведь они не знают, как их распределят, каким образом они могут «вступить в предварительный сговор», говоря языком Уголовного кодекса? Если допустить, что это все же возможно, есть еще наблюдатель. Он, конечно, может сделать вид, что не заметил. Но ведь потом все равно заполнит акт, в котором пункты практически по каждому шагу организации ЕГЭ –  от распределения участников до «случаев оказания организаторами помощи участникам при выполнении экзаменационной работы». Кто же решится четыре часа мучить детей, чтобы потом оказалось, что все напрасно? Мне кажется, процедура  ЕГЭ организована максимально прозрачно. Аудиторные, коридорные, общественники, видеокамеры… Даже слишком. Волнение огромное, усугубляющееся подозрительностью.  Даже я боялась лишний раз вздохнуть.  Я бы, напротив, хоть немного ее разгрузила. Ну почему бы перед экзаменом с детьми не поговорить психологу?  Почему не организовать общий перерыв – пускай в той же аудитории, не сходя с мест, сделать зарядку, дружно перекусить, расслабиться? Жаль детей,  у нас тоже были непростые экзамены, но такого напряжения не было. Хватит уже нагнетать всеобщую обстановку из-за нескольких  нерадивых учителей. Кстати говоря, и общественных наблюдателей, как мне кажется, тогда было бы больше. Желающих пока не так много. Побывать на экзамене, посмотреть процесс люди бы хотели, но сильно  угнетает обстановка недоверия. Ирина ВЫРИНА, помощник депутата Законодательного собрания Челябинской области, город Аша


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту