search
main
0

Общественный совет при Минобрнауки обсудил уроки пандемии

На заседании Общественного совета при Минобрнауки России рабочая группа ректоров ведущих университетов представила аналитический доклад «Уроки стресс-теста. Вузы в условиях пандемии и после нее».

Проведение аналитической и экспертной работы по оценке и мониторингу ситуации было инициировано министром науки и высшего образования Валерием Фальковым. Авторы исследования пришли к выводу, что система высшего образования выдержала стресс-тест, а приобретенный за время пандемии опыт позволил сформировать «окно возможностей» для очередного шага в развитии высшей школы.

В первую очередь опыт российских университетов продемонстрировал важность цифровых технологий и наличие вопросов, которые не могут быть решены при их отсутствии. В связи с этим необходимы ускоренное развитие цифровых ресурсов и соответствующих практик образовательного процесса, повышение методической квалификации преподавателей, а также усовершенствование цифровой инфраструктуры университетов.

Пандемия также усилила запрос всех участников образовательного процесса на социальную поддержку и выявила необходимость дальнейшего развития программ психологической поддержки студентов и преподавателей, проработки вопросов трудоустройства студентов и организации студенческой волонтерской деятельности. Еще одним вопросом, требующим внимания, по мнению авторов доклада, является формирование навыков самоорганизации и самообучения у студентов через внедрение новых форм самостоятельной работы и новых методов ее педагогической поддержки. Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов отметил: «В онлайн-формате тяжелее учиться тем, кто не успел приобрести достаточного опыта обучения в университете». В связи с этим, по его мнению, важно предусмотреть занятия с первокурсниками по развитию навыков самостоятельной учебы, проведение презентаций и дискуссий.

В докладе отмечается, что в условиях пандемии проявилась необходимость разработки и реализации новой комбинированной модели образовательного процесса, в которой традиционное взаимодействие студентов и преподавателей, практическая, научная и социальная деятельность будут сочетаться с использованием онлайн-курсов и тренажеров, а также с синхронным обучением в дистанционном формате. При этом, по мнению экспертов, ряд важнейших процессов университетской жизни не поддается переносу в виртуальное пространство.

Павел РОЖКОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте