search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями
0

Общественная палата: концепцию надо доработать

Комиссия по развитию науки и образования ОП РФ провела общественные слушания проекта Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Российской Федерации. («УГ-М» подробно рассказала о том, как проходило обсуждение, в последних номерах 2015 года.)

ередко в профессиональном сообществе сегодня можно встретить мнение о том, что предложенный документ нуждается не в редакционной правке, а в принципиальной переработке, поскольку содержит в себе определенные тенденции, которые вместо консолидации российского общества могут способствовать его расколу. Комиссия по развитию науки и образования Общественной палаты, призванная осуществлять общественный контроль за целесообразностью проводимых реформ и модернизации, обеспокоена задуманным колоссальным проектом, направленным на тотальное обновление сложившейся системы школьного филологического образования, создание новых учебников, новой методической литературы, новых электронных ресурсов без четкого обозначения принципов и подходов к формированию самого содержания образования. Поэтому мы и провели общественные слушания, чтобы свое мнение высказали эксперты.Решение по итогам общественных слушанийВ центре внимания участников общественных слушаний было обсуждение проекта Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Российской Федерации, разработанного под руководством председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва Сергея Нарышкина. В процессе научных дискуссий, а также в ходе обмена мнениями участники общественных слушаний постановили:- представленный для обсуждения проект будущего документа не именовать концепцией, поскольку он не отвечает требованиям, предъявляемым к документам, определяемым понятием «концепция»;- проект концепции считать не подлежащим редакционной правке, так как он противоречив, содержит целый ряд опасных с государственной точки зрения положений и не может быть принят за основу в качестве документа важного государственного значения;- отложить принятие решения об утверждении концепции в заявленной редакции;- поручить рабочей группе, создавшей проект концепции, доработать документ с учетом требований жанра и статуса;- инициировать широкое общественно-профессиональное обсуждение проекта концепции, подготовить документы о результатах обсуждения (включая различные площадки, СМИ) и последующих учтенных замечаниях, обнародовать их для чтения и изучения;- выйти с предложением в Министерство образования и науки Российской Федерации о принципиальной переработке примерных основных образовательных программ для старшей школы в части, имеющей отношение к примерным рабочим программам по предметам «Русский язык» и «Литература»;- рекомендовать Министерству образования и науки Российской Федерации рассмотреть вопрос о возможной смене состава рабочей группы, занимающейся примерными основными образовательными программами для старшей школы, о продлении времени, отведенного на создание примерных рабочих программ по предметам «Русский язык» и «Литература».

Роман ДОЩИНСКИЙ, член Комиссии по развитию науки и образования Общественной палаты Российской Федерации

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте