Константин ДЕМИДОВ в детстве мечтал стать геологом, в юности выбрал профессию учителя, сейчас стал известен как бард. Лауреат областных конкурсов авторской песни обладает красивым голосом и артистической внешностью. Его часто приглашают на различные концертные площадки Приангарья, где он буквально завораживает зрителей, исполняя свои песни с поразительной проникновенностью. Трудно поверить, что когда-то певцу был вынесен вердикт: «У мальчика нет слуха».
Первое яркое воспоминание детства – концерты классической музыки по телевизору. Особенно завораживала игра на рояле. И мама решила записать сына в музыкальную студию, где учили игре на фортепьяно. Строгий преподаватель достал карандаш, выбил им какой-то ритм по столу, попросил: «Повтори». У Кости не получилось, и он услышал приговор: «У тебя нет слуха». Но это не стало преградой для мальчика.
В Братске недалеко от дома, в котором жила семья, находился Дворец культуры «Лесохимик», там набирали хор мальчиков. Стояла поздняя осень, кругом была слякоть. Костя надел огромные сапоги, кепку и телогрейку и в таком виде самостоятельно пришел во Дворец культуры, заявив, что хочет петь. Его приняли в хор, но сказали, чтобы в следующий раз пришел в белой рубашке. Поскольку все свои проблемы самостоятельный мальчик решал без помощи взрослых, то нашел дома обычную рубашку, в которой и стал ходить на репетиции.
– Меня не покидала мечта научиться играть на фортепьяно, – рассказывает Константин Леонидович. – И в один прекрасный день я отправился в музыкальную школу, где как раз шел новый набор учеников. Причем все дети были с родителями, и только я пришел один. Помню, отдав заявление, я поразил членов приемной комиссии, поскольку правильно написал слово «фортепьяно». Оказалось, за других детей заявления писали родители, и многие взрослые спотыкались на этом слове. Я очень гордился собой. Но эйфория пропала, когда узнал, что на фортепьянном отделении уже нет мест. Меня спросили: «Пойдешь на баян?» Я согласился, стал заниматься. Прошло три месяца, и вдруг мой преподаватель спрашивает: «Костя, когда же твои родители начнут оплачивать обучение?» Но я молчал как партизан и ничего не говорил родителям. Так продолжалось до тех пор, пока преподаватель сам не пришел к нам домой. И сразу с порога расставил все точки над i, сказав, что за мое обучение вырос большой долг. Кстати, нежданный гость похвалил меня, сказав, что делаю успехи. А потом добавил, что одних занятий в школе мало, нужны репетиции дома, на собственном баяне. Родители были в шоке от моей прыти. Но баян купили и за обучение заплатили. Хор я тоже не бросил, пел в нем вплоть до десятого класса.
Подросток успевал везде: и нотную грамоту осваивал, и гонял в футбол с мальчишками, и бегал на речку… Правда, без приключений не обходилось – Костя часто терял ключ от квартиры. Когда это случилось в третий раз, отец сказал: «Все, хватит! Будешь сидеть дома». Ждать, когда родители придут с работы и дадут свободу, подростку было невмоготу. Стояло лето, во дворе играли мальчишки. Недолго думая, отважный герой открыл окно, рядом с ним проходила водосточная труба… А жила семья на пятом этаже. Когда верхолаз стал по трубе спускаться и был уже между вторым и третьим этажами, его заметили бабушки, сидящие у подъезда. Они закричали в один голос: «Ты что делаешь?!» Кто-то из них додумался цикнуть: «А ну-ка, полезай обратно, а то расскажем родителям». От испуга верхолаз попытался карабкаться вверх, но ослабил хватку и полетел вниз. Как только не разбился… Но все обошлось.
– Константин Леонидович, а как вы пришли к профессии учителя? Наверняка вы не думали о ней в старших классах?
– Вы правы, ведь я окончил музыкальную школу, освоил игру на баяне, пел в хоре. И думал, что всегда только этим буду заниматься. Но взрослые дали понять, что музыка – это всего лишь увлечение, хобби, а ведь надо еще профессию получить, чем-то зарабатывать на жизнь. И я устроился учеником электрика на завод древесно-волокнистых плит, опять ничего не сказав родителям. Через месяц получил первую зарплату, родители недоумевали – откуда деньги? И я признался, что работаю на заводе. А еще через пару месяцев меня призвали в армию. Отслужив, я опять вернулся на завод. Тогда требовались специалисты с высшим образованием, и было принято решение направить меня на учебу в Братский индустриальный институт. Сдав в начале лета вступительные экзамены, я был зачислен студентом факультета электроснабжения промышленных предприятий и сельского хозяйства. Впереди было все лето, и я решил подработать вожатым в одном из пионерских лагерей на Братском море. Мне дали первый отряд, и эта работа так меня затянула, что после окончания сезона очень жаль было расставаться с ребятами. Мы ходили в походы, встречали рассвет, участвовали в различных конкурсах. А куратор нашей группы в институте, видя все это, дал совет: «Ты все время занимаешься педагогической деятельностью. Наверное, это твое призвание. Тебе лучше учиться в пединститут». Я так и сделал, поступив на филологический факультет. Учиться было интересно. Я был командиром педагогического отряда, мы объездили всю Иркутскую область. Участвовали в спектаклях студенческого театра при институте.
– А не хотелось вам тогда бросить пединститут? Поступить, к примеру, в театральный.
– Нет, я тогда считал и сейчас считаю, что преподавание в школе требует от учителя актерского дарования. Нужно так подать учебный материал, чтобы он всех заинтересовал. Представить ярко главных героев, выделить роли второстепенных персонажей, расставить акценты в подаче материала. И главный режиссер этой постановки – учитель. После окончания института я пошел работать учителем русского языка и литературы в восьмую школу города Иркутска. Она находилась рядом с тюрьмой. Не секрет, что в этом районе проживает много неблагополучных семей. И в классе дети были не подарок. Проводил вечера, творческие конкурсы, концерты. Но через несколько лет мне пришлось уехать по семейным обстоятельствам в другой город. А когда вернулся обратно в Иркутск, то не смог найти работу. Знакомые посоветовали перебраться в сельскую местность, где в школах есть вакансии. В итоге я переехал в поселок Большой Луг под Иркутском, где в школе мне предложили должность заместителя директора по воспитательной работе. Но через несколько лет меня переманили в город Шелехов. Здесь сейчас я руковожу отделом концертной деятельности в одном из учреждений культуры. Удалось создать в городе клуб авторской песни «Романтики». Свой первый концерт мы провели на улице в одном из дворов. Между деревьями натянули транспарант с надписью «Я люблю тебя, жизнь», получилась импровизированная сцена, мы вышли на нее с гитарами, и к нам мог присоединиться любой прохожий. Стараюсь жить по принципу: если я что-то делаю, то вкладываю душу, мне это интересно. И если кому-то тоже это нужно, присоединяйтесь!
Александр НАУМОВ, Шелехов, Иркутская область
P.S. Константин Демидов – неоднократный лауреат регионального вокального конкурса «Золотой микрофон». Автор и исполнитель моноспектаклей о Денисе Давыдове, герое Отечественной войны 1812 года, Сергее Есенине под названием «Дайте Родину мою», «Здравствуй, Пушкин!» к 220‑летию со дня рождения А.С.Пушкина. Лауреат фестиваля «Молодость. Творчество. Современность» в номинации «Поэзия».
Комментарии