search
main
0

Образы идей страны

Тема «Государственная символика Российской Федерации». 8-й класс

Игра «День символа»

Проводится как обобщающий урок

Цель: Патриотическое воспитание учащихся.

Задачи:

Образовательные:

Обобщение знаний по истории государственной, региональной, школьной символики.

Выявление роли государственной региональной, школьной символики.

Развивающие:

Развитие интереса к истории символики.

Развитие умения работать с историческими источниками.

Развитие умения работать с дополнительной литературой.

Развитие умения самостоятельно добывать и обрабатывать информацию.

Воспитывающие:

Воспитание интереса к истории.

Патриотическое воспитание.

Эстетическое воспитание.

Оборудование:

Звукозапись Гимна Российской Федерации.

Видеозапись фильма «Герб Твери»; «Символы Родины».

Телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр.

Карты Тверской области, гербы городов области.

Схема результатов.

Оформление зала: флаги России, г.Твери, гимназии №44.

Шары, ленты, плакаты с изображением гербов.

Предварительная подготовка:

Разбивка участников на команды.

Подготовка участниками названий и символики команд.

Подготовка оформления зала.

Подготовка знаменной группы.

План игры

План Время

1. Вступительное слово ведущих 5 мин.

2. Вступительное слово учителя. Представление жюри. 4 мин.

3. I тур «Символы России» 25 мин.

4. Слово жюри. Результаты тура. 3 мин.

5. II тур «Символ Твери», «Символы школы» + просмотр фильма «Герб Твери» 25 мин.

6. Слово жюри. Результаты II тура. 10 мин.

7. Награждение победителей. 2 мин.

8. Заключительное слово учителя. 1 мин.

9. Заключительное слово ведущих. 1 мин.

1-й ведущий: Родина – какое родное и знакомое с детства каждому человеку слово.

2-й ведущий: Родина дана каждому человеку судьбой, завещана его предками. Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и великая страна с великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи.

1-й ведущий: В «Слове о полку Игореве» читаем: «О светлая и прекрасно украшенная земля Русская. Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками местночтимыми, горами, бесчисленными городами великими. Всем ты преисполнена, земля Русская!»

2-й ведущий: Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные березы. Разливы рек. Степей необъятный простор. Это – Россия.

1-й ведущий: Древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами. Жизни минувшей след. Это – Россия.

2-й ведущий: Руки матери. Ее песни у твоей колыбели. Душистый хлеб за праздничным столом. Это – тоже Россия.

1-й ведущий: Двуглавый орел, распластавший широко свои могучие крылья, бело-сине-красный флаг – и это Россия. А для нас Россия – это еще и корона на престоле, и символ мудрости – сова.

2-й ведущий: Это символы нашей Родины, ее неотъемлемая часть.

1-й ведущий: Они окружают нас повсюду. Мы видим их, и они служат нам.

2-й ведущий: Тайная, незримая, великая работа геральдических символов, которые помогают сохранить в душе гражданина все то, что уже, наверное, не выразить словами.

1-й ведущий: Что такое символ? Это знак, вобравший в себя суть всей предшествующей истории именно этой земли.

2-й ведущий: Это образ идей, которым дорожили, ради которых жили наши соотечественники. Это как имена близких людей.

1-й ведущий: И сегодняшний праздник мы посвящаем нашей Родине и ее символам.

Учитель: Государственный флаг Российской Федерации, флаг города Твери, флаг гимназии №44 г.Твери.

Звучит Гимн Российской Федерации, выход знаменной группы.

Учитель: «Праздник символа» прошу считать открытым.

Представление команд;

Представление жюри;

Розыгрыш ходов.

Вопросы I тура:

1. Сейчас в государственной символике используется герб образца 1993 года. Он похож на герб Российской империи. Но это не точная копия. В чем отличие? (С крыльев исчезли гербы городов, входивших в полный титул царя; орел поменял свой цвет).

2. При каком русском государе появился двуглавый орел? (Иван III объявил Русское государство Третьим Римом, женился на Софье Палеолог и взял гербом Византийского двуглавого орла).

3. Что символизируют две головы орла? (Единство Востока и Запада).

4. С чем связано появление императорских корон над головами орла? (Претензии Петра I на получение Россией титула империи).

5. Как сегодня трактуются короны, скипетр и держава в лапах у орла? (Три короны – три ветви власти, скипетр и держава – суверенитет и независимость России).

6. Что должен был символизировать созданный в 1944 году новый Гимн Советского государства? (Победы на фронтах Великой Отечественной войны).

7. Как трактовались цвета бело-сине-красного флага первоначально? Как трактуются сейчас? (Первоначально: красный – мир телесный, физический, синий – мир небесный, белый – мир божественный; сейчас: красный – кровь, синий – небо, белый – чистота, духовность).

8. Какая мелодия использовалась в качестве государственного гимна при Петре I? (Марш Преображенского полка).

9. Что ответил, согласно распространенному в те дни историческому анекдоту, Алексей Михайлович Романов на вопрос капитана первого русского корабля, построенного голландцами, какой флаг вывешивать на корабле? («А у вас какой? Такой и вешайте»).

10. Какие цели преследовал Петр I, окончательно утверждая бело-сине-красный флаг в качестве торгового флага России? (Россия должна была встать в ряд ведущих европейских держав).

11. В 1990 году, когда в нашей стране уже развернулся процесс демократического обновления, Съезд народных депутатов РСФСР утвердил в качестве Государственного гимна республики «Национальный гимн» Михаила Глинки. Это произведение, известное также под названием «Патриотическая песнь», было написано в 1834 году, но находилось среди набросков и до 1944 года не исполнялось. В течение десятилетия музыка Глинки являлась гимном нашей страны. Но в «Патриотической песни» был очень существенный недостаток. Назовите его. (Отсутствие слов).

12. Что в переводе с греческого языка означает слово «гимн»? (Петь, славить, хвалить).

13. Почему черно-желтый флаг в годы I Мировой войны резко теряет свою популярность в России? (Цвета кайзеровской Германии).

Вопросы II тура:

1. Разложить изображения тверских гербов в хронологическом порядке.

2. Когда впервые в тверской геральдике появляется «стул без спинки, на нем корона»? Кто является автором этого изображения? (В XVII веке, на завесе трона царя Михаила Федоровича Романова; «живописных дел мастер» Станислав Лопуцкий).

3. В чем различия между гербом Тверской области и гербом Твери? (На гербе Тверской области – императорская корона, напоминающая шапку Мономаха).

4. Описание гербов каких городов представлены? (Командам раздаются карточки с описанием городов Тверской области).

5. Разложите на карте Тверской области гербы городов.

6. Как читается герб гимназии №44?

Просмотр видеофильма «Герб Твери»

Слово жюри. Подведение итогов. Награждение команды-победительницы.

Елена КОБОЗЕВА, заместитель директора гимназии №44, Тверь

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте