Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Образовательный конгломерат. Как удалось его построить?

Учительская газета, №13 от 30 марта 2010. Читать номер
Автор:

В Центре образования №1317 есть несколько органов самоуправления: совет ОУ, педагогический совет, конференция, попечительский совет. Причем это не декларативные органы, существование которых прописано в уставе ОУ, а реально действующие.

Полномочия по управлению школой разграничены; директор Центра образования решает вопросы, не отнесенные к компетенции совета.

Каждый орган самоуправления ежегодно составляет планы работы, проводит заседания. Конференцию собирают раз в год, управляющий совет – раз в два месяца, тематический педагогический совет – 4-5 раз в год, попечительский совет – 2 раза в год. Какие вопросы рассматриваются на заседаниях?

Конференция заслушивает отчет управляющего совета за учебный год.

Управляющий совет утверждает новые направления развития Центра образования, программы развития, образовательную программу; согласовывает компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьный компонент») и профили обучения; определяет режим занятий обучающихся – продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала или окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся, источники финансирования на ее приобретение; разрабатывает локальные акты; принимает меры по предупреждению негативных явлений в детской молодежной среде и созданию здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Центре образования; организует работу по использованию охранных услуг; содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Центра образования; согласует по представлению руководителя Центра образования бюджетные заявки, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств; представляет Центр образования по вопросам своей компетентности в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях; ежегодно представляет учредителю и общественности отчет о состоянии дел в Центре образования и о своей деятельности.

Педагогический совет:

Разрабатывает образовательную программу Центра образования.

Утверждает общешкольный годовой учебный план.

Разрабатывает и представляет на согласование управляющему совету распределение часов «школьного компонента».

Распределяет порядок проведения промежуточной аттестации.

Создает постоянные или временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия.

Определяет количество экзаменов в ходе проведения итоговой аттестации выпускников основной и полной средней школы.

Организует выполнение решений педагогического совета.

Утверждает правила для обучающихся.

Организует работу по развитию творческой инициативы педагогических работников, распространению передового педагогического опыта.

Представляет работников к различным видам поощрений, включая материальные.

Обсуждает выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации.

Определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Центра образования с научными организациями.

Допускает обучающихся до экзаменов и других форм итогового контроля.

Переводит обучающихся из класса в класс, оставляет их на повторный курс обучения или принимает решение об отчислении из Центра образования.

Принимает решение об окончании обучающимися Центра образования и выдаче документов об основном общем и среднем (полном) общем образовании.

Рассматривает иные вопросы, отнесенные к полномочиям педагогического совета.

Попечительский совет рассматривает и утверждает отчет о финансово-хозяйственной деятельности.

Конечно, ответственность за деятельность несет директор Центра Константин Петров. Но многие сложные вопросы, например, привлечение внебюджетных средств на развитие школы, на реализацию инновационных программ, на улучшение материальной базы, решаются значительно проще, когда их решение принимается совместно с органами самоуправления. Во многом это предопределяет ответ на вопрос: «Как удалось выстроить не просто Центр образования, а некий образовательный конгломерат?» Центр образования №1317 не сетует на отсутствие средств: когда родители понимают, что деньги нужны на реализацию программ, улучшающих образование их детей, такие средства находятся. И не только личные средства родителей, но и средства различных фирм, компаний, организаций, проявляющих искреннюю заинтересованность в подготовке кадров еще на уровне школьного образования. Что примечательно: действия и администрации школы, и органов самоуправления всегда находятся в правовом поле, что защищает директора и его команду от каких-либо санкций вышестоящих и правовых органов. А это, согласитесь, очень важно, особенно сегодня, когда деятельность любого руководителя напоминает передвижение по минному полю несовершенного и порой противоречащего самому себе законодательства. Идти вперед нужно, но так, чтобы тебя не остановили.

Татьяна ИВЧЕНКОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту