search
main
0

Образовательный форум “Навигатор поступления” прошел в Екатеринбурге

7 марта в Центр культуры \”Верх-Исетский\” стекались старшеклассники со всего Екатеринбурга, кое-кто приехал из области. Здесь проходил образовательный форум \”Навигатор поступления\”, организованный для родителей и будущих выпускников. На финишной прямой одиннадцатилетней школьной жизни детям предстоит преодолеть один из самых трудных барьеров, и каждому хочется сделать это максимально успешно.

Единый государственный экзамен сравнивают с олимпиадой: в определенный момент времени нужно придти в определенную точку на пике своих возможностей. Как этого достичь? Как подготовиться к ЕГЭ психологически и технологически? Как правильно выбрать вуз? На эти вопросы призван помочь найти ответы форум.Партнерами в проведении форума стали учебный центр \”Максимум\”, ведущая организация России по подготовке к ЕГЭ, Центр тестирования и развития МГУ, известная профориентационная компания, и ведущие вузы страны. О задачах \”Навигатора поступления – 2015\” говорит заместитель главы оргкомитета форума Константин Брейдо.- Форум призван решить несколько задач. Первая: дать полную картину того, куда ребенок может поступить после окончания школы. Это профориентация. Несколько крупнейших вузов представляют свои программы, рассказывают об особенностях обучения: Московский физико-технический институт, Санкт-Петербургский госуниверситет, Московский энергетический институт, Уральский федеральный университет, Уральская медицинская академия и другие.Вторая задача: дать максимально полную информацию о процессе подготовки и сдачи ЕГЭ. Это специфический экзамен, и он требует специальной подготовки. Когда процесс не регулируется, отдается на откуп исключительно репетиторам, родители иной раз слишком поздно обнаруживают, что ребенок не готов. Он может набрать знания, но не уметь правильно распределять время, например. Важно, чтобы мамы и папы были вовлечены в процесс, контролировали подготовку своих детей к главному в жизни экзамену. Третья задача связана со второй: это дать не просто рекомендации, а практические навыки, которые помогут ребенку на экзамене.Чтобы посмотреть, как эти задачи решаются, мы пройдет по тематическим залам и зонам \”Навигатора поступления\”.Зона вузов. Здесь высшие учебные заведения проводят презентации, представляя самих себя. Сотрудники институтов работают в партнерстве со студентами. Возле стенда Уральской медицинской академии вижу двух девушек и молодого человека, они учатся на лечебном факультете. Откровенно рассказывают, как непросто учиться в \”меде\” и не быстро к тому же, образование длится до десяти лет. \”Оно того стоит! – убежден молодой человек. – Вы знаете, к нам приходят даже ребята, которые первоначально поступили в технические вузы, они понимают, как это здорово – лечить людей!\”. Больше всего родителей и старшеклассников толпится возле стенда Уральского федерального университета. Это понятно, вуз – ныне самый популярный в регионе. Рядом – стенд Уральской инженерной школы, его директор профессор Олег Ребрин читает лекцию о новом формате инженерного образования и перспективах выпускников. Напротив – стенд МФТИ, одного из передовых инновационных вузов России. К нему подходят в основном парни. Специальности звучат заманчиво: космонавтика, аэронавтика, робототехника. Поступить сюда смогут лучшие: средний проходной балл очень высок, 273,5. Это значит, каждый предмет нужно сдать выше, чем на 90 баллов! Через зал протянулась длинная очередь желающих пройти тестирование, определяющее профессиональные склонности, а также уровень знаний по проведению ЕГЭ-ОГЭ. Здесь же проводится мастер-класс для родителей. Людмила Кадочникова пришла в Центр культуры \”Верх-Исетский\” с двумя детьми: сын учится в десятом классе, дочь заканчивает девятый, сейчас они в зале старшеклассников, а мама слушает лекцию. Вместе они хотят посетить тренинг \”Психологическая подготовка к ЕГЭ\”, который проводит главный редактор портала \”Я – родитель\” Ольга Давыдова.- Есть такая шутка: ребенок, после прохождения его матерью теста на беременность, готовится к главному событию своей жизни – сдаче ЕГЭ. Если же серьезно, вокруг единого государственного экзамена сейчас формируется очень напряженное психологическое поле. Экзамен воспринимают как единственный шанс. Это не так: на ЕГЭ жизнь не заканчивается.А стресс, который ребенок испытывает, это же хорошо! Это конь, благодаря которому можно достичь высокого результата. Когда человек испытывает стресс, в организме выделяется гормон адреналин, который позволяет эффективно, быстро справится с заданием – в том случае, если стресс удается обуздать.Тренер-психолог дает практические рекомендации, как это сделать, которые способны пригодиться не только во время ЕГЭ, но и в дальнейшем. Дыхательные упражнения, позволяющие успокоиться. Гимнастика мозга, активизирующая его деятельность, самомассаж, аутотренинг. Большое количество слушателей собралось в зале десятых классов на лекцию Елены Провозен из центра \”Максимум\” под названием \”Подготовка к поступлению в вузы: что нужно сделать уже сейчас?\”. Правила проведения единого экзамена постоянно претерпевают изменения, но базовые положения сохраняются, их следует знать. Форум \”Навигатор поступления\” в Екатеринбурге состоялся впервые, но подобные мероприятия в прежние годы уже проводились в Москве, Санкт-Петербурге и прекрасно зарекомендовали себя. В работе форума приняло участие более тысячи человек.Десятиклассник Сергей Головкин так оценил его результаты:- Про ЕГЭ я узнал кое-что новое. Главное же, понял, что нужно серьезно подойти к экзаменам и готовить не только предметы, но и самого себя, чтобы сдать не ниже своих возможностей. А, может быть, и выше! Екатеринбург Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте