search
main
0

Образовательные возможности для регионов

Как цифровые платформы масштабируют эффективные решения

Традиционно считается, что флагманом российской системы образования является Москва. В какой-то мере это утверждение соответствует действительности. Но встает вопрос: каким образом мы можем внедрять успешные столичные практики в регионах России, равномерно развивая систему образования по всей стране? Данную проблему мы обсудим в этой статье, продолжая цикл материалов, посвященных развитию инновационного практико-ориентированного образования.

В прошлой статье («Проектная работа – деятельность, доступная всем», «Учительская газета» №32 от 10.08.2021 ) обсуждалось, как проектная деятельность может стимулировать развитие системы среднего образования, на примере цифровой образовательной платформы Business UP. Сегодня мы рассмотрим, как эта платформа способствует распространению позитивных практик в субъектах Российской Федерации.

Национальный проект «Образование» подразумевает развитие равных образовательных возможностей для учеников всех школ страны. Необходимо решать сразу несколько задач: внедрять передовые технологии, методологические наработки, а также создавать единую среду, в которой ученики со всех концов страны смогут общаться друг с другом в рамках учебного процесса. Последнее, в частности, позволит создавать единое сообщество молодежи, нивелируя негативные социальные проявления в некоторых населенных пунктах страны.

Концепция проекта Business UP позволяет участвовать в чемпионате и пользоваться всей накопленной методической базой ученикам со всех уголков России. Регистрация на чемпионат завершится 15 сентября, но на данный момент к нему уже подключились два десятка регионов РФ – от Калининграда до Хабаровска. Кроме донесения отточенных практикой методик проектной деятельности важно, что технологические решения Business UP доступны ученикам на их домашних компьютерах, что не требует от региональных департаментов образования затрат на закупку специального оборудования, а единая онлайн-среда позволяет формироваться экстерриториальному сообществу активной молодежи России. Каждый ученик может найти единомышленников в своих начинаниях, чего часто не хватает в малых населенных пунктах нашей большой страны.

Мы попросили дать комментарий руководителя проекта «Образовательные грани будущего» Ивана Долгова. Как отметил Иван, геймифицированные платформы позволяют эффективно вовлекать учеников в процесс созидательного труда, стирая грань между обучением и развлечением. «Когда ученики получают возможность обучаться полезным навыкам с помощью привычных для них игровых подходов, да еще и в комфортной среде друзей, – это ключ к вовлечению в процесс обучения и саморазвития в целом», – подчеркнул Иван Долгов.

В завершение стоит сказать о такой важной составляющей учебного процесса, как понятная и четкая цель обучения. За счет партнерства с Е-Технопарком – средой поддержки и развития молодежных проектов и Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) Business UP открывает возможность для дальнейшего развития проектов участников – от создания идеи в рамках школьного курса к ее реализации. Возможно, что именно системность подхода проекта позволила заручиться поддержкой ряда региональных департаментов образования, а в экспертный совет чемпионата вошли представители WorldSkills Russia, МКПП(р) и Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Тем более отлично, что подобные практики внедряются в регионах России, способствуя созданию точек роста экономики.

Мария КОРОПЕЦ, фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте