Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

ОБРАЩЕНИЕ делегатов IV (внеочередного) Съезда Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации к Президенту РФ ПУТИНУ В.В., Правительству России, Федеральному Собранию РФ

Мой профсоюз, №41 от 7 октября 2003. Читать номер
Автор:

Сегодня на учителя, преподавателя возложена огромная ответственность за реализацию нового содержания образования, многочисленных нововведений, предусмотренных Концепцией и направленных, в первую очередь, на повышение качества образования, обеспечение конституционных прав граждан на образование. Успешность реализации намеченной модернизации образования прежде всего зависит от уровня подготовленности учителей, научно-педагогических кадров, эффективности стимулирования их деятельности.

Однако близится к завершению первый этап реализации Концепции, а предусмотренные ею основные меры, направленные на повышение социального статуса и профессионализма работников образования, обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, не осуществляются.

Проблема кадрового обеспечения реализации задач модернизации образования в России продолжает обостряться. Из образовательных учреждений активно «вымывается» слой молодых квалифицированных научных и педагогических кадров. Только треть выпускников учреждений профессионального образования, готовящих педагогические кадры, трудоустраиваются по специальности. И только один из десяти молодых учителей отваживается сегодня проработать в школе хотя бы пять лет. Дефицит педагогических кадров по регионам России составляет от 10 до 50 процентов.

Основная причина этого положения – неоправданно низкий и, по-нашему мнению, экономически необоснованный уровень оплаты труда учителя, воспитателя, преподавателя.

Работники образования постоянно испытывают на себе последствия сложившейся поляризации доходов в нашем обществе, разрушительным образом влияющие на условия профессиональной деятельности, и их повседневной жизни.

Разрыв в оплате труда работающих в образовании и промышленности вновь, после последнего повышения зарплаты (декабрь 2001 г.), нарастает. За первое полугодие 2003 года средняя заработная плата в образовании составляет уже только 52,4 процента от зарплаты в промышленности и только на 40 процентов превышает официально утвержденный прожиточный минимум трудоспособного населения.

Предусмотренная с октября 2003 года индексация ставок и окладов в размере 33 процентов не сможет остановить негативную тенденцию снижения реального уровня жизни учителей, воспитателей, преподавателей. Ставка заработной платы начинающего учителя изменится с 900 до 1200 рублей; учителя с 20-летним стажем работы – с 1300 до 1730 рублей, а оклад доцента станет равен 2168 рублям.

Несмотря на неоднократные обращения профсоюза, Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ в адрес Правительства России, в Государственную Думу, Совет Федерации Федерального Собрания РФ, проведенные в течение лета многочисленные консультации, проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2004 год», внесенным в Государственную Думу Правительством России, не предусмотрено очередное повышение заработной платы работников образования в 2004 году. Не решен вопрос о введении надбавок молодым специалистам – за первые три года деятельности, а также надбавок за продолжительность непрерывной работы в образовательных учреждениях, тогда как аналогичные надбавки применяются в системе здравоохранения уже около 30 лет.

Таким образом, Правительство России, в нарушение статьи 192 Бюджетного кодекса РФ намерено ограничиться проведением за весь трехлетний период (2002-2004 годы) индексации ставок и окладов работников образования лишь в размере 33 процентов, тогда как за этот период даже по прогнозным оценкам самого правительства потребительские цены возрастут более чем на 45 процентов, не говоря уже о росте стоимости жизни в целом.

Делегаты IV Съезда Профсоюза требуют повышения заработной платы работникам образования в 2004 году не менее чем в 1,5 раза, в противном случае реальный уровень их материального обеспечения снизится даже по сравнению с тяжелым для отрасли 2001 годом.

Приходится констатировать, что основные действия Правительства РФ направлены на сокращение социальных обязательств государства, что фактически противоречит Конституции Российской Федерации, определившей российское государство – социальным. Нам непонятна позиция Правительства РФ в области социально-экономической политики, выбирающего пути ускорения темпов экономического роста без учета социальных последствий для общества.

Мы заявляем о категорическом несогласии с фактическим пренебрежением условиями жизни работников образования в ходе проводимых радикальных экономических преобразований в стране.

Уверены, что, не повысив уровень минимальных государственных гарантий в сфере оплаты труда работников образования, не обеспечив значительного повышения уровня их жизни, нельзя рассчитывать на реализацию провозглашенных задач модернизации образования.

Принято на IV (внеочередном) Съезде Профсоюза работников народного образования и науки РФ 18 сентября 2003 года

Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту