search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей
0

Обещание счастья. Любимая профессия – что может быть желаннее?!

Случается так, что ребенок и в семь лет твердо ответит, кем он хочет стать, когда вырастет. Бывает, что только разлука со школой заставляет задуматься о своем будущем трудовом поприще. Не исключено, что даже самое продуманное решение изменится в одночасье, а понимание того, что именно необходимо человеку для счастья, может нагрянуть внезапно. В педагоги обычно идут по призванию, но не все по окончании вузов становятся учителями. Возможно, это происходит оттого, что этим юношам и девушкам хочется испытать, какова жизнь самим, и уже после этого передавать знания своим ученикам.

Выпускной бал выпускников вузов и педагогических колледжей назвали точкой отсчета. Что за ней – самостоятельность? Как совладать с этой обрушившейся свободой, о которой так долго мечталось? Разве можно поверить, что ты, вчерашний студент, стал солидным специалистом, ответственным за мысли и чувства нескольких десятков детей? Все это пока не укладывается в голове. И бал – некая попытка задержаться в своем взрослении еще на миг, почувствовать себя не до конца вырванным из мира детства, натанцеваться вдоволь, наиграться до отвала, вобрать в себя воспоминания о том, какова она эта точка отсчета во всех ее проявлениях.

В этом году московские педагогические вузы окончили около 5 тысяч человек, 43 специальности высшего профессионального образования осваивали почти 24 тысячи студентов в Московском городском педагогическом университете, Московском городском психолого-педагогическом университете, Московском гуманитарном педагогическом институте, Московской государственной академии делового администрирования. В результате у окончивших обучение на руках дипломы учителей русского языка и литературы, иностранных языков, математики, информатики, истории, физической культуры, начальных классов, психологов, социальных педагогов. Но есть среди них и будущие юристы, социологи, менеджеры – подготовка асов в этих областях теперь вполне привычна для педвузов.

Красивое действо – бал, замечательные напутственные слова со сцены от первого заместителя руководителя Департамента образования Москвы Василия Лисова, ректора Московского городского педуниверситета Виктора Рябова, ректора Московского городского психолого-педагогического университета Виталия Рубцова, депутата Московской городской Думы Евгения Бунимовича. Это сегодня. А что ожидает этих молодых людей завтра? Школа? – Нет, – лучезарно улыбаются юноши. – Учителем быть не собираюсь.

Благодаря полученным дипломам по непедагогическим специальностям многие из них действительно находят себе иную нишу. Для того чтобы привлечь в школы тех, кто штудировал все эти годы педагогические методики и пробовал себя в живом общении с потенциальными учениками, под эгидой правительства Москвы, Департамента образования, педуниверситета Научно-исследовательским институтом столичного образования, лабораторией психолого-педагогического и социального мониторинга проведены специальные исследования и разработаны особые меры.

Это исследование – часть проекта «Мониторинг состояния кадровой обеспеченности образовательных учреждений с целью формирования городского заказа на подготовку специалистов педагогических специальностей», и проведено оно в соответствии с городской целевой программой «Столичное образование-4». В рамках данного масштабного проекта изучение вопросов адаптации молодых учителей, их профессионального окружения – одна из важных составляющих, его результаты отражают мнение об актуальных проблемах молодых специалистов, служат дополнительным информационным материалом для оптимизации подготовки педагогических кадров, обеспеченности ими образовательных учреждений города и повышения эффективности их деятельности.

Чаще всего в вуз абитуриента приводит собственное желание. Порой на выбор влияет чей-то пример – влюбленность в учителя провоцирует примерить его роль на себя. Для Ирины Мочаловой определяющим фактором оказалась ее любовь к детям.

К своей цели Ира шла долго и настойчиво. После 16-го педагогического колледжа она поступила на второй курс МГПУ на социально-правовой факультет. Но к этому времени она уже стала работать в 7-м интернате. Утром – практика под благожелательной опекой директора интерната Надежды Никитской, во второй половине дня – теория. Было ли сложно? Ничуточки, улыбается Ира. Страшно? Поначалу немножко, все-таки впервой, но и это она преодолела.

Сейчас Мочалова работает в младших классах зеленоградской школы №1149. С этого года обладательнице заветной корочки о том, что высшее образование ею получено, доверят первачков. И для них, и для нее это будет освоение нового пространства. Молодой специалист уверена и в том, что справится, и в том, что станет для своих будущих учеников самой настоящей первой учительницей, которую помнят всю жизнь.

А как сложится ее жизнь в коллективе? Замечательно, прогнозирует Мочалова. Директор 1149-й Анна Евсеева с удовольствием берет молодежь в школу и кадрами своими весьма дорожит.

Исследование показало, что в системе московского образования хотят работать половина выпускников педвузов. Как же привлечь в школы вторую часть?

Эксперты считают, что следует улучшить социально-экономическое положение молодых педагогов, обеспечить им социальную защиту. Поднять престиж профессии в глазах окружающих. Обеспечить психологическую поддержку сложившимся коллективам. И вузам не бросать своих вскормышей сразу же после того, как отгремит прощальный вальс.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте