В российских школах очередное занятие «Разговоры о важном» проведут 20 ноября. Его посвятят теме семейных взаимоотношений и Дню матери.
Занятие призвано расширить представления о семье как пространстве любви, уважения, заботы и взаимной поддержки, о роли матери в укреплении семьи, в жизни каждого члена семьи; побудить к осознанию значимости собственного участия в создании теплых доверительных отношений в семье. Ожидается, что тематика урока побудит детей к проявлению благодарности маме за ее любовь, самоотверженность, ежедневную заботу о семье, к оказанию ей посильной помощи. Все необходимые материалы для проведения занятия представлены на сайте проекта.
Для младших школьников урок начнут показом анимационного видео, в котором дается основная информация о ценности семьи, о празднике «День матери», демонстрируется визуальный ряд на тему женщина с ребенком, семья. Просмотр видеоролика сформирует положительный эмоциональный фон, необходимый для восприятия темы. В основной части занятия для организации беседы учитель использует художественные, музыкальные и литературные произведения. Например, прослушивание музыкального произведения «Мама – первое слово» из кинофильма «Мама» создаст эмоциональный настрой, вызывает положительное отношение, способствует созданию мотива к дальнейшему разговору о роли матери. Педагог также обратится к личному опыту ребят.
Особое внимание ребят постарше обратят на семью и семейные традиции. Ребятам продемонстрируют начало пословиц по данной теме, которые им предстоит продолжить. Например, «В гостях хорошо, а … (дома лучше)», «Не красна изба углами, а … (красна пирогами)», «В семье разлад, так и дому … (не рад)», «В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно)». Учитель расскажет, что в русском языке существует более 30 слов для обозначения родственных связей. Эти связи сами по себе всегда были очень значимыми. Люди всегда стремились поддерживать добрые отношения со всей родней, это считалось доброй традицией. В большой семье легче было и дом построить кому-то из родни, и помочь собрать урожай.
Детям предложат выполнить интерактивное задание, посвященное семейным традициям. Они придут к выводу, что взаимоотношения в семье – это фундамент, на котором семья держится. Если в семье царит любовь, уважение, взаимопомощь, то все в ней счастливы, а если в семье каждый сам по себе, думает только о своих интересах и т.д., то в такой семье ссоры и разногласия частое явление.
Со старшеклассниками также поговорят о том, где рождается больше талантливых и знаменитых людей – в многодетных семьях или там, где один-два ребенка. Подросткам напомнят, что Дмитрий Менделеев был семнадцатым ребенком в семье, Константин Циолковский — одиннадцатым, писатель Теодор Драйзер — двенадцатым, хирург Николай Пирогов — тринадцатым, композитор Эдвард Григ был четвертым, биолог Илья Мечников, академик Мстислав Келдыш, писательница Эмили Бронте — пятыми, актер и певец Адриано Челентано, композитор Иоганн Себастьян Бах, святитель Московский Макарий, писатель Марк Твен — шестыми детьми в семье, а старец Паисий Святогорец был десятым ребенком. Поэты Николай Алексеевич Некрасов, Анна Андреевна Ахматова, писатель Антон Павлович Чехов были третьими детьми в своих семьях.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» сообщало о том, каким темам будут посвящены занятия «Разговоры о важном», которые проходят в российских школах в ноябре.
Комментарии