search
main
0

О смыслах и соразмерности. ​Неделя директора школы

Закончился двадцать первый год жизни гимназии. Считаем баллы ЕГЭ: вновь русский язык сдали на 90 и более баллов 26 человек из пятидесяти. Отчитываемся по результатам ОГЭ: две четверки по русскому языку и шесть по математике. Остальные – «отлично». А вот с аттестатами ситуация иная. Всего 19 аттестатов без троек в одиннадцатых классах и 17 в девятых. Встает извечный для администрации и учителей гимназии вопрос: как соотнести гимназический уровень образования с государственными требованиями?

Трудно объяснить родителям, ребенок которых сдал ОГЭ на «пять», почему в гимназии он имел пусть твердую, но тройку. И почему гимназическая тройка при переходе в общеобразовательную школу чудесным образом превращается в «четыре», а чаще в «пять». Пытаюсь в этом разобраться сама. И каждый год при поступлении в гимназию объясняю родителям. Если собрать трех отличников, в процессе обучения один из них будет получать «четыре», другой – «пять», а третий – только «три». Фон другой. И этот фон дает новые возможности.Тем, кто в общеобразовательной школе получал «пять» легко, приходится теперь ее заработать. И, оказывается, в этом тоже проблема, так как не все хотят и умеют работать. В гимназических оценках отражаются не только знания, но и сам учебный процесс, его качество, вклад стараний и желания. А точнее, если использовать психологическую терминологию, позиция по отношению к учебе и собственному личностному развитию. Считает ли ученик, что учеба работает на его личностный рост и вообще является ли для него его развитие значимым? Вновь приходим к смыслам. Все от них. Все через них.Если оценивать прошедший год, нужно обратиться к процессу, а от него – к смыслам. А процесс был очень насыщенным. Много знаковых событий: юбилей гимназии, IV открытые педагогические Ольбинские чтения, летняя выездная школа практической психологии образования. Все эти события коллектив отстоял с честью, на высоком уровне сложности, и каждый, безусловно, понимает, как это влияет на профессиональный и личностный рост. Ольбинский научил нас рефлексии, и теперь рефлексивная и исследовательская позиция по отношению к миру, к людям, к себе – то, что отличает наш коллектив. И уже навсегда, ибо тот, кто встал на этот трудный путь, вступает в иные отношения с миром, по-другому его воспринимает.Но это взрослые. А гимназисты? Каким был для них этот год? Я думаю, насыщенным и увлекательным. Практически каждый день открывались двери в новые пространства реальности. Как это у нас происходит? Помогает перелистать страницы нашей жизни гимназический сайт. Когда события мелькают ежедневно, трудно уловить систему и дать характеристику процессу. А в конце года появляется такая возможность.За 2014-2015 учебный год в архиве сайта 83 события. Если учесть, что в году 34 учебные недели, то на каждую из них приходится по два и более. Чувствую удовлетворение. Выполняем наказы нашего первого директора о соразмерности. Процесс был насыщенный, и, судя по высказываниям выпускников и родителей на выпускном вечере, для них он был значимым. Это первый смысл. Остальные проявятся в будущем. Но думать об этом нужно сегодня.Ольга ФИЛИМОНОВА, директор МБОУ «Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б.Ольбинского», Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте