search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области
0

Нужен ли вожатый современной школе? Диалоговая площадка профессионалов

На протяжении почти тридцати лет в педагогическом сообществе возникают дискуссии, споры, дебаты на тему, нужен ли в современной школе вожатый. Выдвигаются аргументы «за» и «против». Давайте попробуем разобраться: какой вожатый нужен современной школе?

Вожатый должен отвечать требованиям работодателя – иметь профильное образование, опыт работы, обладать высокой исполнительской дисциплиной. Должен взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса и быть готовым с энтузиазмом включиться в любые общешкольные дела и проекты, а также быть готовым помочь старшим товарищам.Родители хотят видеть рядом со своими детьми человека ответственного, организованного, внимательного, разбирающегося во всех тонкостях педагогики и психологии, умеющего найти подход к каждому ребенку и помочь определиться с будущей профессией, человека, который поможет и подскажет верный путь в трудной ситуации.Для школьного педагогического сообщества вожатый – это кладезь инновационных идей, неиссякаемый источник энергии, а также специалист, разбирающийся в современных технологиях. И даже если сегодня вожатый не знает, как записать фонограмму, смонтировать фильм, написать стихотворный сценарий или научную статью, то завтра он найдет решение этой задачи и сделает все в лучшем виде.А обучающиеся хотят видеть в своем наставнике старшего товарища, который поможет реализовать самые интересные проекты, самые смелые инициативы, а если что-то не будет получаться, то вместе с ребятами разберется и найдет выход из самой сложной ситуации.Вот такой вожатый, идущий на шаг впереди самых активных, способных и заинтересованных в деятельности образовательной организации ребят, нужен современной школе. Вот с таким вожатым и имидж школы, и атмосфера в образовательной организации, и индивидуальные достижения обучающихся станут быстрее, выше и сильнее.Но сразу возникает вопрос: а где же взять такого? Перефразируем вопрос: не где взять – таких много, а как такого удержать в образовательной организации и дать возможность продолжать развиваться, чтобы идти в ногу со временем, оставаться актуальным для школьников, педагогов, родителей? Как сохранить энтузиазм, стремление постигать новое, постоянно входить из зоны комфорта в зону развития, узнавать новое, обучаться новым технологиям, умениям, не переставать удивлять обучающихся?Для поддержания «боевого духа» вожатого нужно сообщество таких же энтузиастов, способных поделиться своими открытиями. Команда, вместе с которой можно реализовать проект, инициативу, предложить идею и реализовать ее, объединив усилия нескольких образовательных организаций. Сообщество, которое сможет совместно выявлять дефициты в умениях и навыках, выделять современные тенденции в воспитательной деятельности и применять их в своих школах.Таким сообществом является Городской совет старших вожатых образовательных организаций Департамента образования города Москвы – диалоговая площадка профессионалов, место, куда можно прийти за советом, получить оценку своей деятельности со стороны коллег, предложить свою инициативу и найти единомышленников, обозначить свои дефициты знаний и начать путь по их устранению. Ведь только заинтересованный педагог, видящий перспективы реализации своих инициатив, сможет поддержать инициативы своих воспитанников. И стать актуальным и востребованным в своей образовательной организации.Надежда КУРАНИНА, директор ДТДиМ имени А.П.Гайдара, председатель Городского совета старших вожатых ДОгМ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте