search
main
0

Новый подход

​Возведение современных объектов социального назначения на территории Троицкого и Новомосковского административных округов для нас важнейшая задача. Все девелоперские проекты, реализуемые в ТиНАО по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, обязательно предусматривают опережающее развитие социальной инфраструктуры. Так, за период с 2012 по 2018 год в Новой Москве построено 54 объекта социального назначения, в их числе 12 школ и 32 здания с дошкольными группами.

В 2018 году в рамках реализации ГП «Столичное образование» (внебюджетное и бюджетное строительство) в ТиНАО (поселение Сосенское) введена уникальная школа «Летово», еще три будут введены до конца года. К настоящему времени введены 3 новых здания с дошкольными группами, еще 5 таких объектов будет введено до конца года, причем два из них – за счет средств АИП.Мы не снизим темпов строительства школ и зданий с дошкольными группамии в дальнейшем. Так, в 2019 году запланировано ввести и передать городу 7 школ на 7075 мест, причем 4 из них (на 4050 учащихся) будут возведены за счет средств Адресной инвестиционной программы. В этот же период будет построено 11 зданий с дошкольными группами на 20170 мест, в том числе из средств АИП – 3 объекта (680 мест).В 2020 году в ТиНАО будет построено 11 школ на 10265 мест, в том числе за счет средств АИП – 3 объекта (900 мест). В этом же году в Новой Москве войдут в строй 12 зданий с дошкольными группами на 2910 мест, в том числе из средств АИП будет построено 2 объекта на 500 мест.С ростом численности населения ТиНАО, а это в основном молодые семьи, увеличивается и спрос на места в дошкольных группах и школах. Наша задача – построить и передать городу такие объекты, с тем чтобы полностью ликвидировать дефицит наличия мест. К 2035 году в Новой Москве планируется построить порядка 320 новых детских садов, 170 школ.Мы не только стремимся выдерживать темпы, заданные объемы строительства, но и обеспечиваем высокое качество введенных объектов социального назначения – школ и зданий с дошкольными группами. Они возводятся, как правило, по индивидуальным проектам, при строительстве используются современные материалы, функциональные возможности таких объектов обеспечивают эффективную работу педагогов и воспитателей, гармоничную учебу и всестороннее развитие детей.В Новых Ватутинках, к примеру, построена и передана городу школа, расположенная в пешей доступности от корпусов №10/1 и 10/2 микрорайона Центральный. Она рассчитана на 1375 учеников. Здание возведено по индивидуальному проекту. Помимо современных классов, оборудованных интерактивными досками с проекторами, в школе имеются лаборатория, актовый зал в виде амфитеатра и спортзалы с профессиональным покрытием. Кроме того, создана система безбарьерного доступа. В ней будет действовать программа по развитию профильного образования, в том числе реализуются городские проекты «Инженерный класс в московской школе» и «Медицинский класс в московской школе».Образцами нового подхода к проектированию и строительству можно назвать и возведенные на территории ТиНАО здания с дошкольными группами. Одно из таких – «101 далматинец», построенное по уникальному архитектурному проекту, в Коммунарке. Трехэтажное здание общей площадью почти 5 тысяч квадратных метров по планировке похоже на кувшинку, каждый лепесток которой отдельная функциональная зона. Прогулочная зона масштабна по размерам и уникальна по оснащению оборудованием. На территории 13 больших крытых веранд, каждая из которых рассчитана на группу из 25 человек. Три группы рассчитаны на прием малышей от трех лет. Здесь созданы все условия для доступа во все помещения маломобильных детей. Оформление здания авторской росписью создает для детей сказочную атмосферу.

Совместная работа Департамента образования города Москвы и Департамента развития новых территорий города Москвы позволяет придать новый облик и содержание старым проектным решениям – как новостройкам, так и реконструируемым объектам.

руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы

Комментарий

Сергей ЗВЕРЕВ, депутат Московской городской Думы, председатель комиссии по градостроительству, государственной собственности и землепользованию:–Как депутат и как председатель комиссии Мосгордумы по градостроительному развитию я уверен, что на качество и содержание образования большое влияние оказывают архитектурная среда и функциональность всех пространств в образовательной организации.Именно поэтому мы уходим от однотипных, повторяющихся проектов организации школьного пространства и поддерживаем реализующуюся в Москве задачу по созданию проектов современных образовательных учреждений, которые будут соответствовать самым строгим требованиям комфортности и безопасности и гармонично вписываться в окружающее их городское пространство.Это большая совместная работа, в которой принимают участие как Департамент образования, так и структуры комплекса градостроительной политики, поскольку мы хотим видеть в городе сочетание высокого уровня среднего образования, функциональной эффективности и современного архитектурного облика городских школ.Вот уже несколько лет структуры правительства города, депутатское сообщество, среди которого много представителей и учителей, стремятся сделать так, чтобы новые школы были образцом использования не только пространства класса, но и всей территории школы. Мы исходим из того, что школа должна быть полезна и удобна ученикам и учителям, радовать глаз жителям города и быть безопасным и энергоэффективным объектом.В этой связи мы намерены и далее поддерживать творческий подход к созданию интересных образовательных пространств в школах, проекты, в которых можно было бы эффективно и с пользой реализовать возможности территории школы и способствовать максимальной полезности всего московского образовательного пространства.

Владимир ЖИДКИН,

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте