search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Новый педагогический профессионализм – экономический

​В нашем округе успешно решаются задачи, определенные национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», городской целевой программой развития образования «Столичное образование-5», окружной целевой программой «Через качество образования – к развитию человеческого потенциала».

Обеспечить качественные изменения образовательного процесса с целью достижения современного уровня обучения и воспитания позволит реализация в Москве пилотного проекта по развитию общего образования. В проведение проекта включились 16 общеобразовательных школ САО. Интерес к участию в проекте заметно возрос у директоров ОУ после окончания учебного курса повышения квалификации по проблеме новых форм финансово-экономического обеспечения в столичной системе образования. Руководители школ имели возможность ознакомиться с актуальными вопросами экономических отношений в сфере образования. Это прикладные аспекты экономики образования: формирование стоимости бюджетной образовательной услуги, оплата труда в образовательном учреждении, модельная методика введения НСОТ, планирование и регламентация финансово-хозяйственной деятельности и многие другие, проблемы государственно-общественного управления в образовании, полномочий и ответственности управляющих советов, критериев, показателей и индикаторов эффективности образовательных услуг и их влияния на принятие управленческих решений, управления экономическими и финансовыми процессами в сфере образования. Но наиболее важным результатом программы можно считать убежденность руководителей, что введение новых механизмов экономической деятельности и принципов управления образовательными учреждениями приведет к решению основной задачи – повышению качества образования.Школы, включившиеся в проведение пилотного проекта, разработали планы развития образовательного учреждения с установлением поквартальных значений достижения целевых индикаторов реализации проекта, провели анализ существующих организационно-финансовых условий, определили мероприятия по изменению правового статуса, разработке и введению НСОТ, развитию внутришкольной системы оценки качества образования, расширению общественного характера управления учреждением, созданию условий, обеспечивающих повышение качества образования.Важнейшее звено в решении задачи повышения качества образования – формирование нового педагогического профессионализма, поэтому большое значение приобретает повышение квалификации педагогов. Росту профессионального мастерства педагогов будут способствовать развитие инновационного образовательного пространства, формирование сети стажировочных площадок, трансляция эффективного педагогического опыта. На базе образовательных учреждений округа открыты городские и окружные экспериментальные площадки, в рамках деятельности которых отрабатываются программы обновления содержания языкового, филологического, художественно-эстетического, математического, экологического образования; совершенствования форм организации образовательного процесса на основе формирования индивидуального учебного плана школьника; разработки механизмов организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся, внедрения информационно-коммуникационных технологий; введения профильного обучения, проектирования культуры здоровья, управления качеством образования.В марте 2011 года в образовательных учреждениях округа прошли педагогические советы по обсуждению стратегии и тактики развития системы образования как в ближайшей, так и в среднесрочной перспективе. На педагогических советах рассматривались проблемы, от успешного решения которых зависит обеспечение устойчивого качества и высокой результативности образования: введение московского стандарта качества образования, обеспечение современного педагогического профессионализма, формирование системы государственно-общественного управления, взаимодействие системы образования с другими институтами образования и социализации, введение новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов, обеспечение модернизации сети образовательных учреждений. Представители педагогического сообщества, общественных организаций и родительской общественности высказали свое мнение и внесли предложения в государственную программу Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)». На основе этих предложений в округе формируется новая модель качества образования, включающая обновление подходов к системе мониторингов, управленческих подходов, развития профессиональных сообществ, государственно-общественного управления.Реализация планов долгосрочного социально-экономического развития, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько участники социальных и экономических отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями становятся инициативность личности, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения. Эти качества востребованы не только отдельными гражданами, но и целыми коллективами, учреждениями, эти обстоятельства и определяют характер инноваций в современном образовании.Лариса ПОРТЯНСКАЯ, заместитель начальника Северного окружного управления образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте