search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Год счастливого детства стартовал в Чувашии Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

Новый кулинарный рецепт. Как приготовить «неправильные» глаголы

Мы предлагаем не совсем обычный подход к работе с грамматическим материалом, основанный на теории поэтапного формирования умственных действий отечественных ученых П.Я.Гальперина и Н.Ф.Талызиной.

Cогласно данной теории каждое умственное действие человек изучает поэтапно. На первом этапе он ориентируется в новом для него действии, узнает, какие уже известные ему операции и в какой последовательности нужно осуществить. На втором этапе он пробует совершить эти операции, проверяя правильность каждого шага (по Гальперину, совершает новое действие в материализованном виде). На последнем этапе человек приучается выполнять новое действие быстро, автоматизированно, проверяя только конечный результат (это называется действием во внутреннем плане).

Это подобно тому, как мы осваиваем новый кулинарный рецепт, вначале выверяя каждый свой шаг по записям в кулинарной книге, затем заглядывая туда с каждым разом все реже и реже, и наконец перестаем пользоваться записями рецепта, освоив на практике все его этапы.

Нам показалось удачным применение элементов данной теории именно при работе с временной системой изъявительного наклонения глагола во французском языке.

Учитывая, что в русском языке существуют лишь три временные формы (настоящее, прошедшее и будущее время), на первом этапе мы предлагаем познакомить ребят сразу со всеми временами глагола изъявительного наклонения во французском языке, показать всю систему, сформировать тем самым «французское языковое сознание времени».

На это «работает» упражнение «Определи и запиши символом время сказуемого, пользуясь Памяткой».

1. Родители сказали [dire], что ты придешь [venir].

2. Мы прибыли [arriver] вовремя.

3. Я сейчас зажгу [allumer] свет.

4. Ты не смог [pouvoir] перевести текст.

5. Луна [кtre] – спутник Земли.

6. Мы любили [aimer] и уважали [estimer] этого человека.

7. Они намерены продолжить [continuer]свои уроки.

8. Ты сможешь [pouvoir] посмотреть телевизор вечером.

9. Был [кtre]сентябрь, желтели [jaunir] листья, часто шел дождь [pleuvoir].

10. Она ответила [repondre], что сделает [faire] уроки.

11. Почему ты не надела [mettre] свое новое платье?

12. Два раза в неделю он ходил [aller] на каток.

13. Я снова прошу [demander] вашего совета.

14. Учитель объяснял [expliquer] новое правило, а ученики делали [йcrire] записи.

15. Мы сейчас вам покажем [montrer] наш дом.

16. Она всегда читала [lire] очень медленно.

17. Поезд остановится [s’arrкter] на три минуты.

18. Обычно ты не начинал [commencer] свою работу в 6 часов.

19. Я спустился [descendre] к фонтану и повернул [tourner] направо.

20. Мы узнали [connaоtre], что выставка откроется [s’ouvrir] в понедельник.

21. Когда мы вернулись [rentrer] домой, она играла [jouer] на пианино.

22. Ты собираешься посмотреть [regarder] это слово в словаре?

23. Вы прочли [lire] все романы Бальзака.

24. Я пишу [йcrire] письмо маме.

25. Пока дети играли [jouer] во дворе, она готовила [preparer] обед.

26. Автобус сейчас придет [arriver].

27. Вы сказали [dire], что позвоните [tйlйphoner] вечером.

28. Телефон зазвонил [sonner], когда мы входили [entrer] в квартиру.

29. Она умерла [mourir] очень молодой.

30. Дети рисовали [dessiner] и слушали [йcouter] пластинки.

31. Мы не найдем [chercher] комнату, так как гостиница [кtre] переполнена.

32. Они открыли [ouvrir] дверь своим ключом.

33. Папа пришел [venir], когда Жак уже уехал [partir].

34. Вы собираетесь навестить [visiter] Дмитрия после уроков?

35. Я еще не закончил [finir] сочинение.

36. Они никогда ни в чем не сомневаются [douter].

37. Мария поискала [chercher] везде, но письмо исчезло [disparaitre].

38. Он сейчас вернется [revenir].

39. Мы пришли в школу [arriver], когда урок уже начался [commencer].

40. Друзья придут [venir], когда захотят [vouloir].

41. Вы мне показались [paraitre] очень интересным.

42. Я только что звонил [tйlйphoner] на вокзал.

43. Вы подождете [attendre] ответа.

44. Она поднялась [monter] в свою комнату.

Елена КРИВОШЕЕВА, учитель французского языка гимназии №2 г. Брянска, учитель года Брянской области-2004

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте