search
Топ 10

Новый год настает

Это значит, что у окружной системы образования наступают горячие денечки: ведь нужно по-хозяйски оценить, все ли сделано для того, чтобы образовательные учреждения в течение всего года могли работать спокойно и качественно. Все это – предмет особой заботы окружного управления образования и ее руководителя – заслуженного учителя РФ Валентины КОБОЗЕВОЙ.

Развитие образования Северо-Восточного округа осуществляется в соответствии с городскими и окружными целевыми программами «Столичное образование-4», приоритетными направлениями развития российского образования и реализуемым национальным проектом «Образование».

Главная цель развития образовательного пространства округа – это вариативное и адаптивное образование, удовлетворяющее самым разнообразным образовательным запросам населения, потребностям детей разных категорий; развитие и поддержка школ, работающих по инновационным программам.

Информация к сведению

На 1 сентября 2006 года в системе окружного управления образования имеется 422 учреждения, из них 418 образовательных, в которых предположительно будет обучаться и воспитываться 115 тысяч человек детей (114647 чел.), и 4 учреждения подведомственного характера.

В образовательное пространство округа интегрирована негосударственная система образования, представленная 10 негосударственными учреждениями.

52 тысячи детей и подростков занимаются в 18 учреждениях дополнительного образования, что составляет 59,6% от общего количества обучающихся.

В 2006 году планируется принять 7880 первоклассников и открыть 315 первых классов. За последние годы изменился запрос наших родителей – жителей округа: все больше потребность в учреждениях повышенного уровня, поэтому в этом году будет открыто 3 учреждения (2 гимназии – в районах «Лианозово» и «Марьина Роща»), прогимназия (в районе «Лианозово»), учреждение дополнительного образования – Дворец детского творчества в районе «Свиблово». В 2005-2006 учебном году была открыта гимназия №1565 в районе «Свиблово», физико-математический лицей №1568 в районе «Южное Медведково». К 1 сентября будет построено новое здание для школы №259 на ул.Двинцев в районе «Марьина Роща». Дополнительно будут открыты в 22 школах округа гимназические, лицейские классы с углубленным изучением отдельных предметов.

Учитывая демографическую ситуацию в Москве и в округе, считаем центральным вопросом подготовки к новому 2006-2007 учебному году развитие дошкольного воспитания, дошкольных образовательных учреждений.

Сеть дошкольных образовательных учреждений Северо-Восточного округа насчитывает 204 детских сада и 16 государственных образовательных учреждений «Начальная школа – детский сад». Распределение дошкольных образовательных учреждений различных типов и видов по районам равномерное.

С каждым годом растет контингент воспитанников дошкольных образовательных учреждений (с 23 тысяч в 2001 году до более чем 28 тысяч в 2005 году). Увеличение рождаемости, а также повышение интереса молодых семей к общественному воспитанию, желание родителей поскорее выйти на работу привели к дефициту мест в дошкольных учреждениях. В книге учета будущих воспитанников зарегистрировано 5859 детей, планируемых к зачислению с 01.09.2006 года. За счет выпуска детей в школу освободится 5160 мест. Ожидаемый дефицит 699 мест, при этом уже существуют переукомплектованные группы – это 2286 детей. За последние 10 лет закрыт 71 ведомственный детский сад, что составляет около 67745 мест. В округе работают 9 ведомственных дошкольных образовательных учреждений. Задача, поставленная мэром города Москвы Ю.М.Лужковым, сделать максимальные усилия по возвращению детских садов под их прямое назначение в округе выполняется, и я признательна префекту округа Ирине Яковлевне Рабер за четкую и системную поддержку окружного управления образования по реализации намеченной программы конкретных мероприятий по снятию очередности в дошкольные образовательные учреждения на 2006 год. Это:

– прием в систему МДО функционирующего ведомственного дошкольного образовательного учреждения №1539 на 75 мест в районе «Ростокино» (дополнительно 35 мест);

– завершение капитального ремонта дошкольного образовательного учреждения в районе «Лосиноостровский» на 220 мест (расторгнут договор с ассоциацией «Образование, здоровье и культура»);

– получение из внутренних резервов за счет рационального использования помещений 360 мест;

– ремонт помещений для 60 групп в районах:

Бабушкинский – 2 группы (40 мест);

Бибирево – 5 групп (100 мест);

Лосиноостровский – 2 группы (40 мест);

Лианозово – 5 групп (100 мест);

Марфино – 2 группы (40 мест);

Отрадное – 7 групп (140 мест);

Южное Медведково – 4 группы (80 мест);

– реорганизация образовательных учреждений «Начальная школа – детский сад» в районах:

Бибирево – 20 мест;

Лианозово – 40 мест;

Лосиноостровский – 20 мест;

С.Медведково – 40 мест;

Отрадное – 20 мест;

– ввод дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в районе «Лианозово».

Таким образом, принятая программа позволит в 2006 году создать 1235 мест, что снимет очередность в районах «Свиблово», «Лосиноостровский», «Северное Медведково», следовательно, очередность составит на 01.09.2006 года 628 человек и будет ликвидирована путем переукомплектации групп и перераспределения детей в дошкольные образовательные учреждения соседних районов.

К ноябрю 2006 года по решению правительства Москвы о возведении в столице в 2006 году 100 садов в нашем округе планируется строительство новых на месте сноса существующих 9 дошкольных образовательных учреждений.

Мы должны понимать сегодня, что 43% дошкольных образовательных учреждений округа осуществляют коррекцию физического и психического здоровья детей. В 2006 году планируется дополнительное открытие 7 групп для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением речи, задержкой психического развития. Число групп раннего возраста для детей от 9 месяцев до 3 лет увеличилось с 254 до 260, а групп кратковременного пребывания – с 15 до 20.

В новом учебном году в Северо-Восточном округе 97% детей 5-7-летнего возраста для обеспечения равных стартовых условий и подготовки к школе будут охвачены различными формами обучения и развития.

В каждом дошкольном образовательном учреждении будут открыты консультативные пункты для родителей, дети которых воспитываются в семье.

За счет выделенных бюджетных средств получают бесплатное питание 57,8% учащихся образовательных учреждений округа, за счет средств родителей – 23,1%. Проблемным остается сбор денег с родителей на питание. Внедрение безналичной формы оплаты питания по карте учащихся дает возможность уйти от финансовых нарушений, гарантировать расход родительских средств на питание ребенка. Благодаря префектуре сейчас ведутся работы по установке оборудования по карте учащегося и еще в 10 учреждениях ведется подготовительная работа.

Повышаются результативность и качество физкультурно- массовой работы. В 2004 году было 12 межшкольных стадионов, в 2005 году – 17, включая пришкольную спортивную площадку к школе №237. В 2006 году будут функционировать 3 спортивные площадки.

Сегодня как никогда востребованы школы полного дня. В 2006 учебном году их будет 21.

Хотелось бы отметить, что в рамках подготовки к празднованию 65-летия битвы под Москвой округ участвовал и стал победителем в городском смотре-конкурсе на Кубок Героев. По итогам городского смотра- конкурса школа №247 признана лучшей по гражданско-патриотическому воспитанию, школьный музей школы №237 занял 1-е место, военно-патриотический клуб «Кадеты-жуковцы» школы №709 стал лидером среди клубов и общественных ученических объединений. Округ получил награды за первое место в городе среди военно-патриотических клубов.

Готовность системы образования к новому учебному году идет по 4 направлениям:

– подготовка материально – технической базы;

– обеспечение кадрами;

– комплектование учащимися;

– решение вопросов безопасности.

В 2006 году в титульном списке – девять объектов, подлежащих капитальному ремонту, многие проблемы решаются за счет текущего ремонта. Благодаря префектуре округа в 2005 году практически завершена программа ремонта кровель – было выделено 44 млн.рублей.

Острыми остаются проблемы ремонта фасадов (263), ремонт трубопроводов (15) в подвалах и разводки по зданию, ремонт санузлов. Это неудивительно, так как анализ фонда зданий образовательных учреждений показывает: 5% (18) – это здания довоенной постройки, 42% (169) – постройки до 1975 года и 214 зданий – после 1975 года. Конечно, 56% зданий нуждаются в капитальном ремонте, хотя нормативная периодичность проведения ремонта 30 лет (ПП №130 РЗМ), но здания не выдерживают срока, строить надо более качественно.

Завершено выполнение программы префектуры СВАО по установке приборов учета ресурсов по всем зданиям округа.

Согласно городскому заказу на укрепление материально-технической базы в 2006 году запланировано средств:

на учебное оборудование – 28,9 млн.руб. (60 учреждений);

коррекционно-развивающее оборудование – 11 млн.руб. (20 учреждений);

на торгово-технологическое оборудование – 18 млн. руб. (168 учреждений);

на приобретение мебели – 21 млн.руб. (123 учреждения);

на медицинское оборудование – 4 млн.руб. (96 учреждений);

шторы, жалюзи – 10 млн. руб. (16 учреждений);

оборудование кабинетов технологии – 4 млн.руб. (45 учреждений);

спортивное оборудование – 3 млн.руб. (13 учреждений).

Конечно, очень приятно, что округ признан лидером по итогам смотра работы учебных округов, безусловно, это заслуга всего нашего сообщества Северо-Восточного административного округа во главе с Ириной Яковлевной. Спасибо всем за реальную, нужную образовательным учреждениям поддержку. «Звездная болезнь» нам не страшна, мы анализируем свои позиции, свой успех и видим наиболее уязвимые моменты в нашей работе. Конечно, в нашей работе есть и существенные проблемы.

К сожалению, за счет своих финансовых возможностей мы не сможем решить такую проблему, как увеличение количества компьютеров, а в округе их недостаточно. Недостаточно компьютеров на количество обучающихся

В 2004 году один компьютер приходился на 25 человек; в 2005 году – на 21 чел., а лучший результат в Москве – один компьютер на 16,8 чел.

В рамках городской программы «Электронная Москва» все школы подключены к интернету, многие получили автоматизированные места «Директор», «Секретарь», «Библиотекарь». Количество мест увеличилось с 34 в 2004 году до 147 в 2005 году.

Теперь нам нужно создавать сети внутри школ (цена вопроса – 60 тыс. руб. на одно учреждение).

Большая работа проводится по интеграции детей-инвалидов в здоровую среду, но остается открытым вопрос установки пандусов, к сожалению, даже при проектировании школ-новостроек, дошкольных образовательных учреждений это не учитывается, как будто этот вопрос решится сам собой.

Слабым местом по оборудованию становится обустройство медицинских кабинетов. Если в проекте школ, построенных в 50-80-е годы, было предусмотрено одно помещение для медицинских кабинетов, то теперь мы не можем предоставить отдельные помещения, например, для прививочного кабинета, хотя в этом есть необходимость. Мы сделали хорошие подвижки по оборудованию медицинских кабинетов, но не по всем учреждениям.

В 2006 году у нас будет закрыта школа №1137 (аварийная), строительство нового здания намечено только на 2007-2008 годы, хотя можно было бы ускорить решение этого вопроса.

С 1 января 2007 г. все учреждения, кроме дошкольных образовательных, будут выведены на финансовую самостоятельность. Сейчас предстоит главная работа – подбор кадров, создание материально-технической базы, повышение уровня экономической, бухгалтерской, финансовой подготовки руководителей.

В ходе подготовки отрасли округа к новому 2006-2007 учебному году выявлены такие проблемы материально-технического обеспечения системы, требующие решения, как:

– недостаточное оборудование спортивных залов и спортплощадок;

– нехватка бункеров для вывоза списанной старой мебели, мусора из подвалов, мусора после субботников, поскольку необходимо минимум два бункера на учреждение в год;

– необходимость частичного ремонта трубопроводов, запорной арматуры, установка дренажных насосов в 220 учреждениях при «опрессовке».

Кроме того, на протяжении нескольких лет мы не можем ликвидировать нехватку современного дорогостоящего оборудования в образовательных учреждениях, осуществляющих работу с инвалидами, в частности, тренажеров Гросса для поддержки неходячих детей, мягких игровых модулей, сухих бассейнов, беговых дорожек.

Остается проблемой обеспечение жильем педагогических работников на территории округа.

Нас беспокоит отсутствие нужных средств для реализации программы по международному и межрегиональному сотрудничеству для оплаты проживания, питания, приобретения сувениров, памятных подарков и организации ответных выездов.

Главная задача – чтобы все дети обучались, учет детей – это зона солидарности. Округ имеет огромный потенциал в решении всех задач и проблем. Начиная от исполнительской власти до учителя мы постоянно системно получаем помощь со стороны районных управ, префектуры, служб округа и лично префекта Ирины Яковлевны Рабер. Для нас все это – залог успешной подготовки к новому учебному году.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту