Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Теория и практика

Новый формат – новое решение

УГ - Москва, №37 от 22 января 2021. Читать номер
Автор:

В условиях самоизоляции образование вышло на новый формат взаимодействия всех участников этого процесса. Перестраиваться пришлось и педагогам дошкольных отделений.

Ребенок дошкольного возраста – это маленький исследователь, он активно развивается, познает мир, и одна из главных задач воспитателя – поддержать этот интерес. Перед педагогическим коллективом дошкольных отделений была поставлена задача – быстро и качественно перестроить работу так, чтобы не прерывался образовательный процесс. Педагогам в кротчайшие сроки было необходимо освоить новые формы обучения и изучить возможности технической базы, новых компьютерных программ для проведения обучения с использованием информационных ресурсов.

В работе с дошкольниками реализовать формат дистанционной работы, с одной стороны, сложнее, с другой – больше вариативных возможностей, так как можно вести работу как в онлайн-, так и в офлайн-режиме. В процессе разработки и подготовки занятий для дистанционной работы мы поняли, что родителей волнуют вопросы «Чем занять ребенка?», «Как будут проходить дистанционные занятия?», «Насколько это будет интересно и продуктивно?». Было очень важно педагогам совместно с родителями создать такие условия, чтобы заинтересовать детей в получении знаний, находясь дома.

Для проведения онлайн-занятий с детьми воспитатели и специалисты дошкольных отделений школы использовали Skype. Данная программа подходит для индивидуальных и групповых занятий. Главное было соблюдать несколько принципов: определять количество воспитанников, время занятия, четко продумывать содержание, использовать соответствующие возрасту формы и методы подачи материала. Важно было не только дать необходимый материал, но и преподнести его так, чтобы сохранить интерес ребенка на протяжении всего занятия.

Такая форма незаменима в деятельности логопедов и психологов для работы с детьми ОВЗ, где очень важно придерживаться системности и регулярности в организации образовательного процесса. Такие дети отличаются рядом особенностей: плохим запоминанием информации, трудностями в восприятии новых сведений, рассеянным вниманием. Все это важно было учитывать при проведении онлайн-занятий. Педагоги старались сделать образовательный процесс максимально интересным, чтобы каждый ребенок ждал новой встречи и новых заданий.

Также для реализации образовательного процесса и взаимодействия с детьми педагоги активно использовали форму работы офлайн. Преимуществом этого обучения является то, что оно не привязано к конкретному времени и родители сами определяют, когда ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий. В своей работе педагоги использовали cоциальную сеть Facebook, родительский чат в WhatsApp, e-mail.

С воспитателями были проведены консультации о правилах записи материала для детей: помнить о темпе речи, ее четкости и тембре, одновременно не забывать давать четкие и понятные инструкции. Вместе с воспитателями дети занимались математикой и развитием речи, рисовали и лепили, исследовали окружающий мир и проводили опыты. Традицией стало начинать утро с веселой зарядки с инструкторами по физкультуре, а вечером послушать сказку в прочтении воспитателя. В своей работе педагоги активно пользовались методическим пространством «Дошкольное образование» Московского городского методического центра и вместе с воспитанниками отправлялись на виртуальные экскурсии, посещали музеи и просматривали образовательные видеоматериалы.

Очень важна и обратная связь, так как она повышает самооценку ребенка, позволяет получить удовольствие от сделанного, поделиться продуктом своего труда, выполненным заданием. На сайте школы размещались видео­отчеты о совместной деятельности педагогов, детей и их родителей. Для детей в любом возрасте важно общение, и именно его не хватало в период самоизоляции. Решить эту задачу помогла организация марафонов. В дошкольных отделениях были запущены «Марафон чтения», «Передай привет». Задачей «Марафона чтения» было увлечь детей и родителей семейным чтением. Книги для чтения предлагались и воспитателями, и родителями. После прочтения выбранной книги дети совместно с родителями готовили видеоролик, где ребята с удовольствием делились впечатлениями, рисовали, рассказывали или даже разыгрывали сценки. Марафон получился очень веселым и познавательным. По правилам марафона «Передай привет!» нужно было передать привет кому-то из своих друзей, таким образом, по цепочке каждый получил привет, много добрых слов, рисунков и поделок, сделанных для друзей.

Дистанционный формат работы предоставил педагогам множество возможностей по повышению своей квалификации, воспитатели активно использовали электронный сервис «Мои достижения», разработанный МКЦО для подготовки к тестированию, приняли участие в работе «Московского международного салона образования-2020, прошли курсы повышения квалификации по планированию и организации работы с детьми ОВЗ, участвовали в онлайн-вебинарах.

Все участники образовательного процесса – родители, педагоги, дети – получили колоссальный опыт, который можно применять в образовательном процессе в течение учебного года. В планах работа с родителями новых детей, онлайн-консультации по адаптации малышей, создание методической базы и каталога дистанционных материалов. Одной из годовых задач на следующий учебный год для педагогов-дошкольников будет применение дистанционных технологий в работе дошкольных групп.

Юлия ЧУКАНОВА, старший воспитатель школы №1944


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt